Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Онлайн курс «Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации» (12 вебинаров, 6 недель онлайн взаимодействия)

  • 2016-11-14 / 2016-12-23

  • E-Learning

  • Базовый

  • 12 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



(12 вебинаров, 6 недель онлайн взаимодействия)

С 14 ноября по 23 декабря будет проходить онлайн-курс «Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации».

Это третья, существенно расширенная, углубленная и дополненная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех два года назад.

Вы хотите, чтобы после обучения на Вашем электронном курсе слушатели действительно знали материал?

Хотите обеспечить необходимые умения и навыки в нужном объеме, но не знаете, как этого добиться?

Традиционные электронные курсы ориентированы преимущественно на передачу информации, но  не  гарантируют, что слушатели ее освоят. Электронный курс, спроектированный по правилам педагогического дизайна,  отслеживает  степень усвоения материала слушателем/студентом/учеником, дает обратную связь  и подсказывает слушателю, что ему  нужно делать, чтобы успешно изучить материал.

Педагогический дизайн – это дисциплина о проектировании, создании и использовании средств обучения. Управление учением - одна из важнейших функций педагогического дизайна.

Курс будет полезен тем, кто хочет профессионально создавать электронные курсы: их динамичную структуру и выверенное содержание, грамотно визуализировать обучающий контент, обеспечивать желаемый результат, использовать разнообразные программные средства разработки обучающих продуктов.

Если:

  • Вы планируете разрабатывать курсы дистанционного или смешанного обучения, но никогда раньше этим не занимались;
  • Вы уже создаете электронные средства обучения, но Вам не хватает систематических знаний,  навыков и умений педагогического дизайнера;
  • Хотите освоить простые и доступные инструменты для организации обучения и создания контента;
  • У  Вас возникают вопросы по различным аспектам разработки электронных курсов,   ЭОР и их использованию, применению сервисов и ПО для их разработки, но их некому задать.

  - этот курс для Вас.

После обучения Вы:

  • будете отличать электронный курс от других средств электронного обучения;  
  • сможете точно определять  чему нужно учить (предмет изучения) и обеспечивать желаемую результативность курсов;
  • освоите методы формирования доступного и интересного пользователям содержания курса и его структуры, обеспечивающей нужный результат;
  • овладеете наиболее эффективными способами создания действенного сценария курса;
  • сможете применять многофункциональные, кроссплатформенные, простые в применении сервисы и программы для проектирования, организации и проведения обучения;
  • узнаете секреты правильного использования мультимедиа и интеракций в учебном процессе;
  • научитесь составлять обучающие и контролирующие задания в соответствии с объективными критериями результатов обучения;
  • овладеете двумя доступными способами опытной проверки результативности курса, а также простыми и доступными методами экспертизы курса и контрольных тестов на этапах их разработки и пробной эксплуатации.

Все рассматриваемые в курсе программные средства для создания обучающего контента и проведения обучения выбраны исходя из оптимального баланса функциональности, стоимости (есть и бесплатные), легкости в освоении и удобства в применении, соответствия созданных с их помощью материалов принципам пед. дизайна.

В процессе обучения Вы сможете спроектировать свой курс, разработать его основные фрагменты, применить полученные знания непосредственно для создания собственных обучающих продуктов, использовать различные инструменты, получать оперативную обратную связь от экспертов с многолетним опытом разработки электронных курсов и внедрения программ ДО в различных организациях.

Особенно интересен и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых внедряется дистанционное или смешанное обучение.

Программа курса

Модуль 1 (2 вебинара. Все вебинары по 1,5 астрономических часа).

  1. Модели управления учением и выбор  оптимальной  модели своего  электронного курса. Использование документ-сервисов и мессенджеров для управления учением (на примере объединения функциональных возможностей DocMe, Teamer.ru, Doodle, Тelegram).
  2. Как правильно определить потребность в обучении, предмет и цель электронного курса.
  3. Задачи электронного и смешанного курса. Использование сервисов визуализации схем для наглядного представления цели и задач курса (на примере бесплатного и многофункционального онлайн сервиса draw.io).

Практикумы:

№ 1. Корректно сформулировать предмет изучения своего электронного курса, используя заданный алгоритм.

№ 2. Корректно сформулировать цель и задачи собственного курса (ов).

Модуль 2 (3 вебинара).

  1. Составление содержания студент-центрированного курса (в соответствии с требованиями педагогического дизайна).
  2. Работа с типами знаний ¾ условие создания контента, обеспечивающего результат. Систематизация и визуализация содержания курса.
  3. Создание структуры курса как последовательности учебных событий. Элементы структуры курса. Использование инструментов для создания схем для визуализации связей цели и задач курса с его структурой и содержанием (на примере draw.io).
  4. Типы сценариев электронного курса. Концептуальный и рабочий сценарии. С целью составления концептуальных и рабочих сценариев, перевода формализованной структуры курса в обучающий контент, будет  рассмотрено применение виртуальных сервисов, работа в которых аналогична работе с реальными интерактивными досками - ActivInspire, awwapp.com.

Практикумы:

№ 3. Определить удельный вес типов знаний в своем курсе для достижения студент-центрированности.

№ 4. Сформировать структуру собственного курса (раздела курса).

№ 5. Создать фрагменты рабочего сценария курса.

Модуль 3 (4 вебинара).

  1. Мультимедиа в электронных курсах: что, когда и как оформлять и использовать. Вы научитесь решать самые распространенные задачи при составлении обучающего контента и верстке курса:
    • для простейшего редактирования видео (обрезка, изменение формата, размера видео-фрагмента) будет рассмотрен сервис Ezvid;
    • для создания покадровой рисованной анимации – Benettonplay!;
    • для заданий с применением видео-комментариев к презентациям и фотографиям, создания видео-лекций – Movenote;
  2. Визуальная информация (видео, анимация, статичная графика) и ее соотношение с письменной и устной текстовой:
    • для отработки навыков создания грамотной инфографики Вы научитесь работать с бесплатным онлайн сервисом www.easel.ly;
    • проводить простейшее редактирования картинок и фотографий с помощью сервиса Background Burner;
    • для построения графиков частоты упоминания слов и словосочетаний Вы изучите сервис books.google.com.

Практикумы:

№ 6. Составить фрагмент тестового контента и проиллюстрировать  его.

№ 7. Визуализировать фрагменты текстового контента.

Модуль 4 (3 вебинара).

  1. Обучающие, тренировочные и контрольные интеракции в курсах. Понятие обученности и тесты достижений.
  2. Таксономия целей обучения Беджамина Блума. «Секреты» ее применения при составлении контента курса, закрепления изученного  и проведении учебного контроля.
  3. Отработка  навыков корректной формулировки заданий, создания тестов и упражнений с помощью бесплатных сервисов Google forms, Telegram, make-test.ru.

  4. Простейшие способы проверки качества курса. Экспертиза тестовых вопросов.

Практикумы:

№ 8. Составить упражнения на знание, понимание, применение

№ 9. Составить упражнения на анализ, оценку, синтез

Как обычно, для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 16  октября, то можете получить скидку 15%, а при оплате до 16  сентября - 30%.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров; получение презентаций вебинаров, методических текстов и ссылок, инструкций, алгоритмов, чек-листов, шаблонов  сценариев и слайдов курсов.

Стоимость  7800 р.

2. Слушатель + 45 мин личной консультации (в виде анализа фрагментов курса объемом до 10 страниц (слайдов), созданного слушателем).

Стоимость 10 200 р.

3. Слушатель + доступ к материалам дистанционного курса «Технология разработки электронного обучающего продукта»  (10 подробных дистанционных модулей – (эквивалент 20 ак. часов), включая интерактивные лекции с упражнениями для самоконтроля,  доступ к материалам и ссылкам для самостоятельного углубленного изучения).

Стоимость 13 200 р.

4. Слушатель + 4 рецензируемых практикума  + доступ к материалам дистанционного курса «Технология разработки электронного обучающего продукта», (10 подробных дистанционных модулей, включая интерактивные лекции с упражнениями для самоконтроля  + доступ к материалам и ссылкам для самостоятельного углубленного изучения) + рецензии и консультации по итогам выполнения практикумов №№  2, 4, 5, 8.

Стоимость  15 400 р.

5. Слушатель + доступ к материалам дистанционного курса «Технология разработки электронного обучающего продукта» (10 подробных дистанционных модулей, включая интерактивные лекции с упражнениями для самоконтроля + доступ к материалам и ссылкам для самостоятельного углубленного изучения)+ дополнительная неделя онлайн общения с ведущими, 9 рецензий и консультаций по итогам выполнения практикумов №№ 1-9 (7-9 письменных консультаций и 1-2 устных).

Стоимость  19 200 р.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для тех, кто оплачивает курс после 16 сентября – стоимость на 15% больше (9200,  12400, 16200, 18600, 23200).

Для тех, кто оплачивает курс после 16 октября – стоимость на 30% больше (10800, 14600, 19000, 21800, 27400).

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

  • Запорожченко Сергей Анатольевич

В электронном обучении с  2011 года. За это время разработал и руководил проектами по созданию и внедрению  более полутора десятков электронных курсов для ВУЗов,  компаний, учреждений повышения квалификации (среди них ОАО «РОСНАНО», Санкт-Петербургский академический университет, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Международная организация гражданской обороны). Имеет опыт администрирования учебных порталов и LMS. Работает координатором проектов в  ООО «НТЦ Системинвест».