Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Тьюторство в оффлайне, онлайне и дистанте
2016-11-01 / 2016-12-06
E-Learning
Базовый
С 1 ноября по 6 декабря будет проходить онлайн-курс «Тьюторство в оффлайне, онлайне и дистанте».
Про что этот курс?
Курс про то, что и как делают ТЬЮТОРЫ, чтобы их подопечные максимально эффективно достигали своих образовательных целей.
Зачем этот курс нужен?
В последние 2-3 года произошёл «квантовый переход», резкий скачок, необратимо изменивший свойства образовательной среды. Оформился явный запрос на индивидуализацию образования, и это совсем не то, что ранее называлось «индивидуальным подходом»! Это когда обучающийся САМ выбирает и реализует свою собственную траекторию продвижения к образовательной цели.
С другой стороны, статистика онлайн курсов неумолимо свидетельствует: обучение в онлайн среде стало массовым трендом с перспективой устойчивого роста. Количество ежегодно проводимых онлайн курсов перевалило за 4000, их разработчиков - за несколько сотен, слушателей - за 35 миллионов.
При таком обилии доступных образовательных ресурсов обучающимся понадобится помощь специалистов, которые называются новым для России словом ТЬЮТОРЫ. Тьюторы - это НЕ преподаватели, НЕ тренеры, НЕ коучи , НЕ психологи. Тьюторы - новая педагогическая позиция, но в скором времени они будут работать на всех образовательных этапах в очном, дистанционном и онлайн образовании.
Для кого этот курс?
Для тех, кому хочется/нужно освоить эту новую педагогическую позицию, кто хочет быть востребованным и успешным в своей профессии в долгосрочной перспективе. Для тех, кто не боится осваивать новые инструменты и применять их на практике.
Кому этот курс противопоказан?
Тем, кто хочет получать готовые рецепты, и думает, что сможет потом применять их в любых контекстах. Почему эта идея неверна - лучше всего описано в рассказе Надежды Тэффи «Два Вили».
Что получат те, кто рискнёт принять участие
Главный полезный выход: слушатели получат навыки самостоятельного применения тьюторских технологий в традиционном, дистанционном, смешанном и онлайн обучении, в том числе:
- Составления Профиля тьюторских компетенций как инструмента аналитической деятельности Тьютора:
- Составления Сценария группового очного тьюториала;
- Планирования учебных событий в формате онлайн.
На базе полученных навыков слушатели смогут оценить степень развития своих тьюторских компетенций и разработать индивидуальную программу их развития
Дополнительные полезные выходы:
- Презентации вебинаров
- Записи вебинаров
- Перечень ресурсов для разработки и реализации собственной индивидуальной образовательной программы в области тьюторства;
- Обобщённые комментарии тьютора по всем письменным работам;
- Индивидуальная обратная связь от тьютора по результатам обучения.
Структура курса
Продолжительность курса - 5 недель. Для результативного изучения курса в целом слушателям понадобится примерно 32 академических часа.
В течение этого времени слушатели:
- Участвуют в вебинарах (8 вебинаров по 2 акад. часа);
- Самостоятельно изучают учебные материалы (4 акад. часа);
- Общаются на форуме (4 акад. часа);
- Пишут самостоятельные работы (4 акад. часа);
- Проверяют письменные работы однокурсников (4 акад. часа).
Программа курса:
Тема 1. Тьютор как тот, кто создаёт ТЬЮТОРСКУЮ среду, а затем сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы (ИОП).
Вебинар 1. Тьютор как педагогическая позиция. Тьюторы в других странах - извлекаем пользу из чужого опыта. Тьютор как постоянная позиция и преподаватель как позиция временная.
Вебинар 2.Тьютор как профессия. От преподавателя к тьютору. Принципы тьюторской деятельности. Основные компетенции, задачи и трудности тьютора.
Задание 1:Составление профиля собственных тьюторских компетенций.
Тема 2. Что именно делает и чего НЕ делает Тьютор?
Вебинар 3. Особенности образовательной среды, которую создаёт Тьютор. Индивидуализация и индивидуальный подход - две большие разницы. Основные этапы тьюторского сопровождения и действия на них Тьютора.
Вебинар 4. Технологии тьюторского действия: личностно-ресурсное картирование, дебаты, кейсы, Навигатор, Образовательное путешествие и другие.
Задание 2: Составление проекта применения одной из тьюторских технологий.
Тема 3. Тьютор в дистанционном образовании (ДО)
Вебинар 5.Особенности открытой образовательной среды в ДО: учебная, профессиональная и социальная компоненты. Задачи Тьютора в её создании. Особенности обучающихся в ДО. Тьютор как "переноситель", "Фасилитатор", Гид" и "Выращиватель". Универсальный Тьютор.
Вебинар 6. Основные организационные формы тьюторской деятельности в ДО и технологии работы Тьютора. "Тьюторский репертуар" - как его оценить и расширить.
Задание 3: Разработка сценария очного тьюториала.
Тема 4. Тьютор в онлайн образовании
Вебинар 7. Перенос обучения в онлайн - причины, направления, динамика, ресурсы. Модель CoI (Community of Inquiry) как основа создания тьюторской среды в онлайне. Инструменты и ресурсы Тьютора (социальные сети, digital storytelling, видеоредакторы, инструменты синхронного общения, мессенджеры, Skype, MOOC и др.)
Вебинар 8. Перспективы тьюторской деятельности в контексте реформы образования. Межрегиональная Ассоциация тьюторов и Летний университет тьюторства как мощные ресурсы развития тьюторских компетенций.
Задание 1: Составление Плана учебного события в формате онлайн.
Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 19 октября, то можете получить скидку 25%.
Стоимость курса:
При оплате до 19 октября: 7200
При оплате после 19 октября – на 25% больше (9600 р.)
После окончания курса Вы получите СЕРТИФИКАТ
Информация о ведущих
Крашенинникова Любовь Вениаминовна
к.б.н., MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (UCI via Coursera), тьютор Школы бизнеса ОУ Великобритании, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, лауреат конкурса EdCrunch Award 2018 в номинации «Лучший онлайн курс в области высоких технологий», научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде»
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В. | 3900 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В. | 4700 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В. | 5600 |
Путинцева Анастасия заместитель начальника отдела работы с филиалами УМУ БашГУ
Леонидова Виталина Владимировна, ДВФУ