Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Тьюторство в оффлайне, онлайне и дистанте

  • 2016-11-01 / 2016-12-06

  • E-Learning

  • Базовый

  • 8 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено



С 1 ноября по 6 декабря будет проходить онлайн-курс «Тьюторство в оффлайне, онлайне и дистанте».

Про что этот курс?

Курс про то, что и как делают ТЬЮТОРЫ, чтобы их подопечные максимально эффективно достигали своих образовательных целей.

Зачем этот курс нужен?

В последние 2-3 года произошёл «квантовый переход», резкий скачок, необратимо изменивший свойства образовательной среды. Оформился явный запрос на индивидуализацию образования, и это совсем не то, что ранее называлось «индивидуальным подходом»! Это когда обучающийся САМ выбирает и реализует свою собственную траекторию продвижения к образовательной цели.

С другой стороны, статистика онлайн курсов неумолимо свидетельствует: обучение в онлайн среде стало массовым трендом с перспективой устойчивого роста. Количество ежегодно проводимых онлайн курсов перевалило за 4000, их разработчиков - за несколько сотен, слушателей - за 35 миллионов.

При таком обилии доступных образовательных ресурсов обучающимся понадобится помощь специалистов, которые называются новым для России словом ТЬЮТОРЫ. Тьюторы - это НЕ преподаватели, НЕ тренеры, НЕ коучи , НЕ психологи.  Тьюторы - новая педагогическая позиция,  но в скором времени они будут работать на всех образовательных этапах в очном, дистанционном и онлайн образовании.

Для кого этот курс?

Для тех, кому хочется/нужно освоить эту новую педагогическую позицию, кто хочет быть востребованным  и успешным в своей профессии в долгосрочной перспективе. Для тех, кто не боится осваивать новые инструменты и применять их на практике.

Кому этот курс противопоказан?

Тем, кто хочет получать готовые рецепты, и думает, что сможет потом применять их в любых контекстах. Почему эта идея неверна - лучше всего описано в рассказе Надежды Тэффи «Два Вили».

Что получат те, кто рискнёт принять участие

Главный полезный выход: слушатели получат навыки самостоятельного применения тьюторских технологий в традиционном, дистанционном, смешанном и онлайн обучении, в том числе:

  • Составления Профиля тьюторских компетенций как инструмента аналитической деятельности Тьютора:
  • Составления Сценария группового очного тьюториала;
  • Планирования учебных событий в формате онлайн.

На базе полученных навыков слушатели смогут оценить степень развития своих тьюторских компетенций и разработать индивидуальную программу их развития

Дополнительные полезные выходы:

  • Презентации вебинаров
  • Записи вебинаров
  • Перечень ресурсов для разработки и реализации собственной индивидуальной образовательной программы в области тьюторства;
  • Обобщённые комментарии тьютора по всем письменным работам;
  • Индивидуальная обратная связь от тьютора по результатам обучения.

Структура курса

Продолжительность курса - 5 недель. Для результативного изучения курса в целом слушателям понадобится примерно 32 академических часа.

В течение этого времени слушатели:

  • Участвуют в вебинарах (8 вебинаров по 2 акад. часа);
  • Самостоятельно изучают учебные материалы (4 акад. часа);
  • Общаются на форуме (4 акад. часа);
  • Пишут самостоятельные работы (4 акад. часа);
  • Проверяют письменные работы однокурсников (4 акад. часа).

Программа курса:

Тема 1. Тьютор как тот, кто создаёт ТЬЮТОРСКУЮ среду, а затем сопровождает разработку и реализацию индивидуальной образовательной программы (ИОП).

Вебинар 1. Тьютор как педагогическая позиция. Тьюторы  в других странах - извлекаем пользу из чужого опыта. Тьютор как постоянная позиция и преподаватель как позиция временная.

Вебинар 2.Тьютор как профессия. От преподавателя к тьютору. Принципы тьюторской деятельности. Основные компетенции, задачи и  трудности тьютора.

Задание 1:Составление профиля собственных тьюторских компетенций.

 

Тема 2. Что именно делает и чего НЕ делает Тьютор?

Вебинар 3. Особенности образовательной среды, которую создаёт Тьютор. Индивидуализация и индивидуальный подход - две большие разницы. Основные этапы тьюторского сопровождения и действия на них Тьютора.

Вебинар 4. Технологии тьюторского действия: личностно-ресурсное картирование, дебаты, кейсы, Навигатор, Образовательное путешествие и другие.

Задание 2: Составление проекта применения одной из тьюторских технологий.

 

Тема 3. Тьютор в дистанционном образовании (ДО)

Вебинар 5.Особенности открытой образовательной среды в ДО: учебная, профессиональная и социальная компоненты. Задачи Тьютора в её создании. Особенности обучающихся в ДО. Тьютор как "переноситель", "Фасилитатор", Гид" и "Выращиватель". Универсальный Тьютор.

Вебинар 6. Основные организационные формы тьюторской деятельности в ДО и технологии работы Тьютора. "Тьюторский репертуар" - как его оценить и расширить.

Задание 3: Разработка сценария очного тьюториала.

 

Тема 4. Тьютор в онлайн образовании

Вебинар 7. Перенос обучения в онлайн - причины, направления, динамика, ресурсы. Модель CoI (Community of Inquiry) как основа создания тьюторской среды в онлайне. Инструменты и ресурсы Тьютора (социальные сети, digital storytelling, видеоредакторы, инструменты синхронного общения, мессенджеры, Skype, MOOC и др.)

Вебинар 8. Перспективы тьюторской деятельности в контексте реформы образования. Межрегиональная Ассоциация тьюторов и Летний университет тьюторства как мощные ресурсы развития тьюторских компетенций.

Задание 1: Составление Плана учебного события в формате онлайн.

Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 19 октября, то можете получить скидку 25%.

Стоимость курса:

При оплате до 19 октября: 7200

При оплате после 19 октября – на 25% больше (9600 р.)

После окончания курса Вы получите СЕРТИФИКАТ

Информация о ведущих

  • Крашенинникова Любовь Вениаминовна

к.б.н., MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (UCI via Coursera), тьютор Школы бизнеса ОУ Великобритании, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, лауреат конкурса EdCrunch Award 2018 в номинации «Лучший онлайн курс в области высоких технологий», научный сотрудник Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.3900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.4700
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Крашенинникова Л. В.5600

Отзывы слушателей

  • Мне очень понравился курс, много нового узнала и поняла в каком направлении стоит развиваться мне и моему отделу в области тьюторства и электронного образования в целом. Любовь весьма доступно пояснила задачи и компетенции тьютора, методы и технологии работы и возможности организации учебного процесса. Очень понравилось, как организованы вебинары у Любови, геймификация, секретная группа на фейсбуке и обратная связь. Душевно и оперативно. Очень радует каждый раз площадка Мираполис, я достаточно часто участвую в вебинарах Ракурса, особенно тот момент, что можно потом просмотреть запись. Весьма порадовало, что можно получить удостоверение о повышении квалификации.
  • Курсом очень довольна. Очень компетентный лектор. В тьюторстве действительно специалист. В полной мере устроила форма - дистанционная. Напоминание о вебинаре очень удобно. Подача материала оптимальная, лекция и одновременно интерактивные элементы. График - два вебинара в неделю тоже достаточно удобно.