Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Blended learning: проектирование, организация и внедрение смешанного обучения. Создаем оптимальную комбинацию форматов и инструментов для достижения наилучшего результата.

  • 2020-11-17 / 2020-12-11

  • 4 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 7 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено

С 17 ноября по 11 декабря 2020 года проходил онлайн-курс «Blended learning: проектирование, организация и внедрение смешанного обучения. Создаем оптимальную комбинацию форматов и инструментов для достижения наилучшего результата».

На курсе слушатели узнали, как «помирить» офлайн и онлайн обучение, дотянуться до удаленного ученика и создать образовательный курс в самом эффективном и востребованном на сегодняшний день формате смешанного обучения.

В курсе были рассмотрены основные аспекты, необходимые для проектирования, организации и дальнейшего внедрения технологии смешанного обучения в образовательной организации.
Слушатели изучили особенности проектирования деятельности участников образовательного процесса при реализации технологии смешанного обучения, научились выбирать необходимые инструменты для построения взаимодействия участников процесса, поняли, как правильно визуализировать информацию, как проводить опросы и собирать обратную связь при организации обучения.

Уже во время прохождения курса слушатели создавали свой blended Learning или смешанный курс, а концу курса:

  • Прошли все этапы создания смешанного курса от идеи курса до его запуска.
  • Создали blended курс, который вобрал себя все преимущества как очного, так и онлайн обучения.
  • Создали программу курса, который удержал внимание слушателей до последнего модуля и сделал эффективной и интерактивной не только аудиторную, но и самостоятельную работу студентов.

После обучения на курсе слушатели:

  1. Поняли ключевые особенности смешанного обучения, специфику электронных образовательных ресурсов, преимущества использования онлайн и офлайн обучения.
  2.  Спроектировали образовательный процесс с применением электронных образовательных ресурсов в зависимости от специфики целевой аудитории и планируемого результата.
  3. Организовали дистанционную работу слушателей/студентов/учеников.
  4. Научились выбирать необходимые инструменты для решения конкретных дидактических задач и использовать их.
  5. Смогли использовать современные педагогические технологии, внедрять их в образовательный процесс.
  6. Научились правильно визуализировать информацию, выбирать необходимый тип визуализации и освоите основные бесплатные инструменты для визуализации.
  7. Смогли делать лендинг своего курса.
  8. Грамотно организовали контроль знаний в условиях дистанционного обучения.
  9. Организовали оперативный сбор обратной связи и обработали результаты.
  10.  Спроектировали дальнейшее развитие и трансформацию своего курса на основании обратной связи и знаний новых технологий в образовании.

Слушатели смогли:

  • Грамотно объединить преимущества онлайн и офлайн обучения при разработке смешанных курсов;
  • Выбрать оптимальную модель смешанного обучения и делать ребрендинг уже существующего курса;
  • Выбирать и комбинировать традиционные и электронные компоненты учебного процесса в смешанном обучении;
  • Разработать сценарий и структуру смешанного курса и наполнять ее учебным материалом;
  • Проектировать учебный процесс с применением педагогической модели, соответствующей именно вашей целевой аудитории;
  • Интегрировать смешанное обучение в ваш офлайн курс;
  • Распределить нагрузку между аудиторной и внеаудиторной работой;
  • Трансформировать офлайн занятия в онлайн формат;
  • Внедрить в процесс обучения современные педагогические технологии;
  • Организовать удаленную командную работу студентов;
  • Кардинально изменить формат и эффективность самостоятельной работы студентов;
  • Перенести образовательные технологии в виртуальную среду при помощи информационно-коммуникационных технологий;
  • Организовать взаимодействие студентов с учебными материалами на предаудиторном этапе;
  • Использовать современные технологии для организации работы команды по разработке смешанного курса.

Чем отличался наш курс от подобных курсов:

  1. Наш курс практикоориентированный и слушатели начали разработку курса с самого первого модуля.
  2. Мы показываем, как можно интегрировать электронную составляющую в уже существующий офлайн курс.


ПРОГРАММА КУРСА

МОДУЛЬ 1

Выбираемресурсы для организации и реализации технологии смешанного обучения. Объединяем преимущества очного и электронного обучения.

Осваиваем нормативную базу, терминологию, определяем дидактические задачи курса и его этапов.

Вы поймете из чего складывается образовательный процесс в смешанном обучении. Как вылечить «болезни» традиционной системы образования: пассивность на занятиях, вялая самостоятельная работа, «день сурка» педагога и горы работ на проверку. Выстраиваем образовательный процесс по основным компонентам: содержание, коммуникация, оценивание, организация, контроль результатов.

Почему система преподаватель-босс больше не работает. Как меняется роль преподавателя в смешанном обучении. Как преподавателю не остаться «в запасе», а получить востребованные компетенции будущего.

Практикум 1. проектируем оптимальную схему сочетания элементов онлайн и офлайн обучения, актуальных для Вашей аудитории.

МОДУЛЬ 2

Создаем идеальный курс.

Анализируем целевую аудиторию: создаем портрет с учетом, особенностей возраста студентов/слушателей/учеников, дисциплины/учебного предмета, планируемого результата.

Формулируем главную идею курса, чтобы повысить ценность его в глазах слушателей, адаптировать программу под их особенности, найти подход для выбора модели образовательной программы и добиться высокого образовательного эффекта.

Изучаем модели смешанного обучения и выбираем оптимальную для своего курса.

Выстраиваем композицию курса и выбираем педагогическую стратегию.

Практикум 2. определяем оптимальную модель организации смешанного обучения для Вашего курса на основании анализа Ваших слушателей, студентов, учеников, их возрастных особенностей, формулируем планируемый результат обучения на Вашем курсе.

МОДУЛЬ 3

Организуем дистанционное взаимодействие. Изучаем возможности СДО, вебинаров, облачных ресурсов, мессенджеров для оперативной коммуникации.

Создаем структуру курса и наполняем ее элементами курсов смешанной модели обучения (теория, практика и контроль, взаимодействие, самостоятельная работа)

Выбираем и комбинируем традиционные и электронные компоненты учебного процесса в смешанном обучении:

  • электронное обучение (мультимедийные интерактивные электронные
  • образовательные ресурсы ЭОР для введения теоретического материала и
  • отработки практических навыков);
  • дистанционные образовательные технологии (взаимодействие между
  • преподавателям и студентами);
  • традиционное обучение (семинарские занятия, учебные материалы, индивидуальные и групповые онлайн проекты, вебинары, оценочные мероприятия и т.д.).

Выбираем оптимальную модель смешанного обучения по степени обязательности, по соотношению аудиторного и сетевого обучения (исключительно онлайн обучение, смешанное обучение, модель веб-поддержки очного курса); ротация (автономные группы, перевернутый класс, смена рабочих зон).

Разрабатываем сценарий и структуру курса и модулей.

Определяем уровень реализации / наполнение курса и функции преподавателя в разных моделях электронного обучения (начальный, интерактивный, коммуникативный уровни, уровень открытых онлайн-курсов).

Комбинируем синхронные и асинхронные инструменты курса.

Анализируем соответствие видов традиционной учебной деятельности интерактивным элементам и ресурсам дистанционного курса

Проектируем учебный процесс, чтобы максимально «выкроить» курс

под потребности студента и удержать фокус внимания до конца обучения.

  • Проектируем результаты обучения и системы оценки (что студенты будут знать, уметь и использовать)
  • Проектируем систему интеграции смешанного обучения и переходов между этапами предаудиторной, аудиторной и послеаудиторной работы.
  • Разбиваем задания на этапы прохождения.
  • Перераспределяем нагрузку между электронной и традиционной компонентами.
  • Реализуем интерактивность и нелинейность, чтобы превратить из пассивных слушателей активных участников.

Практикум 3. определяем платформу по организации обучения, выбираем основной инструментарий для работы. Составляем программу (тематический план) смешанного курса.

МОДУЛЬ 4

Переносим образовательные технологии в виртуальную среду при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Подбираем интерактивные элементы курса.

Трансформируем учебный контент в адаптивный формат смешанного обучения.

Визуализируем информацию.

Осваиваем инструменты для наполнения курса.

Для создания наглядной инфографики:

Сrello: бесплатный графический онлайн-редактор изображений, видео и анимации.

Сanva: бесплатный oнлайн фоторедактор.

Piktochart: приложение для создания инфографики.

Infogram: сервис для создания диаграмм, инфографики, онлайн-карт и интерактивных схем.

Easel: сервис для создания инфографики с использованием готового шаблона или «с нуля».

Для захватывающих презентации:

PowerPoint: для создания анимированных презентаций,

Prezi:интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой приближения, удаления и поворота объектов

Для разработки интеллект-карт:

Mindmeister: онлайн-инструмент для майндмэппинга, который позволяет захватывать, разрабатывать и делиться идеями визуально.

Mindmup:сервис для формирования диаграмм связей и схем.

Coggle: программа для совместной работы с ментальными картами.

Xmind:инструмент составления планов, организации мыслей и идей, создания графиков и диаграмм.

Практикум 4. Визуализируем информацию о курсе или отдельных его частях с помощью изученных сервисов.

МОДУЛЬ 5

Осваиваем инструменты по проектированию, организации и внедрению смешанного обучения.

Визуализируем информацию.

Осваиваем инструменты для создания обучающих видео и скринкастов, лент времени, лендингов.

Для создания лент времени:

Tiki-toki: создаем 3D-таймлайны, когда последовательность событий можно пролистывать, двигаясь вглубь экрана.

Myhistro: осваиваем платформу для создания интерактивных онлайн историй с возможностью отметить событие на карте, добавить видео и фотоснимки.

Preceden: создаем и совместно используем свою временную шкалу.

Для записи видео:

Obs: записываем видео с экрана с помощью программы для стриминга.

Sparkol: создаём анимированное видео.

Powtoon: анимированные презентации, которые можно сохранить как видеоролик

Moovly: анимированные видеопрезентации с элементами скрайбинга.

Лендинги:

Tilda:  создаем сайт или лендинг без программирования.

Wix: создаем привлекательный лендинг с помощью конструкторов сайтов.

ПРАКТИКУМ 5.создаем лендинг своего курса.

МОДУЛЬ 6.

Организуем контроль знаний в условиях смешанного обучения, сбор обратной связи, рефлексию, экспертизу.

Проводим удаленно экзамены, тестирование, опросы.

Организуем групповое удаленное взаимодействие с помощью сервисов:

Kahoot.com:веб сервис для быстрой проверки знаний ваших учащихся.

Quizizz.com:бесплатный сервис для проведения игр, тестов, опросов и викторины, организации соревнований, отслеживания результатов каждого учащегося.

Mentimeter.com: программа для презентаций Mentimeter, которая позволяет голосовать, отвечать на вопросы на слайдах и оставлять лайки или комментарии в синхронном режиме.

Googleforms:для проведения опросов и сбора полученных данные в таблицы.

Instagram: сервис, позволяющий снимать фото и видео, редактировать их и делиться ими.

Flubaroo.com:бесплатное дополнение к Формам Goodle для проверки тестов, позволяет проверить ответы учащихся на вопросы теста, получить отчет и анализ успеваемости по каждому учащемуся и отправить учащимся оценки с их результатами теста и ключом к тесту.

Flippity.net: веб-сервис для создания интерактивных упражнений для обучения.

Wizer.me:сервис для создания интерактивного рабочего листа.

Euclidea.xyz: геометрические построения циркулем и линейкой в игровой форме.

Наполняем модули блоками и учебным материалом. Создаем адаптивный материал для создания индивидуальной траектории обучения.

Повышаем образовательные результаты и запускаем современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность, обучение с помощью веб-технологий.

Налаживаем обратную связь.

Организовываем взаимодействие со слушателями и их и самостоятельную работу.

Организуем удаленную командную работу слушателей.

Практикум 6. составляем задания для само- и взаимоконтроля обучающихся. Проводим опрос с одногруппниками.

МОДУЛЬ 7.

Развиваем курс.

Новые технологии и основные тренды в образовании для дальнейшей трансформации курса: геймификация в образовании, использование соц. сетей, - использование vr и ar на занятиях.

Осваиваем:

  • игровую платформу CodeCombat,
  • образовательную ролевую онлайн-игру Classcraft.

Строим интересный урок вокруг любой темы с Minecraft for education иAreal.

Изучаем современное приложение для дополненной реальности Walla Me

Практикум 7. прогнозируем модели использования новых технологических продуктов в своем курсе.

Информация о ведущих

  • Воробчикова Елизавета Олеговна

Начальник отдела дистанционного обучения ГБОУ ДПО Центр «Профессионал», магистр программы «Электронные образовательные технологии» МПГУ

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Воробчикова Е. О.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Воробчикова Е. О.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Воробчикова Е. О.4700