Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022

  • 2022-02-15 / 2022-03-29

  • 6 недель

  • E-Learning

  • Базовый

Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022
  • 12 вебинаров

  • 1 отзывов оставлено



С 15 февраля по 29 марта 2022 года проходил онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2022».

19 тем, 12 живых вебинаров, 7 записей вебинаров 200 + примеров, 50 + видеоуроков

«Этот курс о том, как простыми средствами можно сделать учебный контент интересным и мотивирующим вашего слушателя или студента на изучение материала. Взгляните на окружающее нас информационное пространство свежим взглядом — в нем многое поменялось. Если мы сможем сделать обучение более живым и современным, более медийным и интерактивным, более сетевым и структурированным, то получим ключ к умам наших студентов. Если нет... они просто уйдут от нас».

Павел Каллиников, автор курса

Это новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех семь лет назад.

Курс был предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально разрабатывать электронный учебный контент для электронного и дистанционного обучения, овладеть технологиями современного электронного издательского процесса, освоить специальные приложения и сервисы для создания электронных курсов, интерактивных элементов контента, видеороликов, интерактивной динамической инфографики, видеоинфографики.

На вебинарах был показан процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами.

В процессе обучения слушатели создавали интерактивные и мультимедийные элементы для своего будущего учебного курса.

Обучение завершилось созданием собственного учебного курса, состоящего из элементов, созданных на предыдущих занятиях.

Каждая тема курса сопровождалась многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, оси времени, интерактивные путешествия, динамическую инфографику, мобильные приложения. интерактивные и мультимедийные элементы для курсов дистанционного обучения
  • Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, руководителей и сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом. Курс был также полезен студентам и аспирантам, заинтересованным в приобретении навыка создавать качественный электронный контент в области своих профессиональных интересов.



ПРОГРАММА КУРСА

ВВЕДЕНИЕ. Современный учебный контент. Структура нашего курса.

Тема 1. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.
Работа в сервисе WordArt.
Создание и настройка внешнего вида облака тэгов.
Экспорт результата в один из стандартных форматов.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Другие сервисы для создания облака тэгов.

Практикум 1. Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.

Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).
Работа в сервисе TimeLineJS.
Создание и настройка внешнего вида оси времени.
Экспорт результата.
Вставка результатов работы в свой учебный курс.
Сервис StoryLineJS. Другие сервисы для создания осей времени.

Практикум 2. Создать ось времени из 8–15 событий на заданную или свободную тему в сервисе TimeLineJS 

Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Интерактивные путешествия.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного путешествия.
Виды интерактивных путешествий. Интерактивная карта. Гигапиксельная иллюстрация. Карта с таймлайном.
Создание структуры контента.
Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Работа с сервисом TimeMapper. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 3. Создать интерактивное путешествие объёмом 10−15 кадров в сервисе StoryMapJS.

Тема 4. Работа с «гигапиксельными» изображениями

Изображения высокой чёткости как новый медиаформат для визуальной информации.
Где можно найти гигапиксельные изображения для свободного использования.
Способы работы с гигапиксельными изображениями. Zoomify. StoryMap. Видеоролик на основе гигапиксельного изображения.

Практикум 4. Создать интерактивный элемент учебного контента или видеоролик на основе изображения высокой чёткости («гигапиксельного изображения»).

Тема 5.  Использование сервисов Geocode и Carto для создания визуализаций с географической привязкой.

Подготовка исходных материалов для создания визуализации Carto. Создание структуры контента с использованием таблицы данных и географических координат.
Использование дополнения к GoogleDocs «Geocode by Awesome Table» в качестве первого этапа подготовки таблицы данных или в качестве самостоятельного картографического сервиса.
Создание карты при помощи «Geocode by Awesome Table». Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Передача данных в сервис Carto, настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.
Картографические возможности сервисов DataWraper и Flourish.

Практикум 5. Создать собственную карту с 5–10 точками привязки при помощи сервиса Carto или дополнения Geocode by Awesome Table.

Тема 6. От контента к мобильному приложению в GlideApps

Регистрация в сервисе Glade.
Подготовка исходных материалов для создания визуализации мобильного приложение. Создание структуры контента и помещение данных в Google-таблицу.
Выбор шаблона в GlideApps. Передача шаблону данных из Гугл-таблицы. Настройка данных. Настройка структуры экрана. Настройка внешнего вида.
Вкладки таблицы данных и их отображение в приложении.
Публикация приложения.

Практикум 6. Создать мобильное приложение с расписанием занятий, описанием хронологии или оглавлением видеокурса.

Тема 7. Создание учебных видеороликов. Запись скринкастов

Типология учебного видео. Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста.
Приложение Camtasia 2021. Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.
Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи. Использование смартфона в качестве микрофона.

Практикум 7. Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia.

Тема 8. Создание учебных видеороликов. Монтаж скринкастов

Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. Выноски. Анимация и Действия. Визуальные свойства. Титры.
Методические аспекты монтажа и их соответствие конкретным приёмам.
Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке.
Работа со звуком. Удаление шумов, регулировка уровня, наложение фонового звукового сопровождения.
Эффекты Мыши. Изменение размера и прозрачности курсора. Спрямление траектории курсора.

Практикум 8. Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia и опубликовать его на YouTube.

Тема 9. Создание интерактивной инфографики при помощи сервисов Datawrapper и Flourish

Инфографика. История. Основные принципы. Инфографика данных и инфографика знаний.
Интерактивная инфографика. Сервисы Datawrapper и Infogram.
Создание инфографики на основе настраиваемых шаблонов. Знакомство с сервисом flourish. Основные типы шаблонов. Графики и статические диаграммы. Интерактивные карты. Точечные и пузырьковые диаграммы. Иерархические диаграммы. Диаграммы-гонки. Карточки с фильтрами. Диаграммы Санкей. Трёхмерный глобус. Диаграмма-парламент. Интерактивные таблицы. Сетевые диаграммы. Аккордовые диаграммы. Наклонные диаграммы. Спортивные визуализации. Выборы и коалиции. Викторины. Региональные карты. Карты с дугами. Сравнение изображений. Карта с появляющимися точками. Диаграмма категорий («Опрос»). Сеть в виртуальной реальности.
Настройка данных. Настройка отображения. Варианты использования результата.

Практикум 9. Создать инфографику на основе одного из изученных инструментов.

Тема 10. Создание динамической и видео- инфографики

Динамическая инфографика: анимация или интерактив?
Динамическая инфографика как анимация интерактивной визуализации. Сервисы для создания динамической инфографики. Charts Builder. Динамические шаблоны flourish. Гонки графиков. Гонки диаграмм. Пузырьковая диаграмма. Динамическая карта.
Видеоинфографика.

Практикум 10. Создать динамическую инфографику на основе одного из изученных динамических шаблонов flourish.

Тема 11. Сборка учебного контента. Понятие лонгрида

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».
Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.
Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида. Экспорт результата.
Использование сервиса Tilda для компоновки учебного контента.
Другие сервисы для создания лонгридов.

Практикум 11. Cоздать лонгрид на основе одного из шаблонов сервиса «Тильда».

Тема 12. Учебный текст и его структура. Электронная типографика в учебном контенте

Что такое электронная типографика и как ее использовать в своих интересах. Типографика и качество/цена образовательной услуги.
Выбор шрифтовых пар.
Оптимальные параметры вёрстки учебного текста. Использование стандартных дизайнерских блоков. Tilda.
Спецсимволы и их влияние на читабельность текста. Типографы. Тренажер Ильяхова для развития навыков вёрстки.
Структура учебного текста. Обратная пирамида. Врезка. Тезис. Сеть.
Текст в нетекстовом контенте. Презентации. Титры. Текст в тестах. Текст как часть видеоряда. Интро. Сервис flixpress.

Практикум 12. Используя заданный отрывок «плоского текста» создать его страницу в сервисе Тильда, используя правила электронной типографики.

Практикум 12a (факультативно). Создать интро на основе слогана вашего учебного курса, используя сервис flixpress.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Д.1. Современный образовательный контент

Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах.

Д.2. Особенности разработки учебного контента

Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.

Д.3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении

Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.

Д.4. Сборка интерактивного электронного учебного курса

Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.

Д.5. Как разработать тест, чтобы он работал

Методика составления тестовых заданий. Основные этапы и рекомендации. Дистракторы. Основные правила составления дистракторов. Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.

Д.6. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний. Работа в сервисе popplet.com. Создание структуры карты знаний. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы в свой учебный курс. Другие сервисы для создания карт знаний.

Д7. Обзор сервисов для создания интерактивного контента

Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS. Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder. Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack. Инфографика. Datawrapper. Infogr.am. Скрайбинг. Объясняшки. Работа с файлами и скриншотами. Clip2Net. Monosnap. Звук. SoundCiteJS. Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Спасибо за курс! Курсом довольна На 100%. Можно сказать даже, что курс превзошел мои ожидания. В первую очередь, благодаря автору – Павлу Юрьевичу Калинникову, очень благодарна ему не только за содержательно интересный курс, но и за комфортную, уютную атмосферу. Был опыт прохождения разных электронных курсов, в вашем курсе и с точки зрения содержания, и с точки зрения организации учебного процесса всё сделано очень грамотно. Содержание (учебный материал насыщенный и представлен в такой доступной форме, что даже мне – новичку в разработке электронного контента – было не страшно и интересно учиться); обеспечение учебными материалами, включая записи вебинаров; платформа, на которой проводилось обучение; поддержка организаторов курса – всё работает на то, чтобы слушателю было комфортно и интересно учиться. До этого не приходилось заниматься электронным контентом, поэтому с точки зрения содержания буквально все было для меня новым и полезным. В организационном плане особенно бы отметила оперативную и содержательно ценную обратную связь от преподавателя. В курсе хорошо сочетается необходимая доза теории и прикладная часть, которая формирует очень полезные навыки – в практическом плане могу самостоятельно делать все, чему научил преподаватель.