Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

Модели смешанного обучения

За последний месяц стал чаще "находить" в сети информацию о смешанном обучении. Я тоже решил внести свой скромный вклад в этом направлении и представляю Вам материалы по тематике смешанного обучения. 

  1. Смешанное обучение - интеграция онлайн обучения с традиционным обучением в классе лицом к лицу. Многие преподаватели используют в своем учебном процессе возможности LMS Moodle и BlackBoard
  2. Что такое «смешанное обучение»? Это использование двух или более различных методов обучения. Например, чередование очных занятий с онлайн-обучением, микс онлайн-обучения с периодическим выходом на тренера или преподавателя для консультаций, комбинация обучения на рабочем месте с неофициальными консультациями у коллег или тренера.

Нашел классификацию смешанного обучения, очень похожую на ту, что описывал в своей презентации Юрий Ээльмаа.

1. Ротационная модель - при прохождении учебной программы или при изучении отдельного предмета ученики, на основе утвержденного расписания (графика) или по усмотрению учителя, ученики чередуют способы работы с материалом, (одним из которых является онлайн обучение). Другими способами работы с учебным материалом в ротационной модели являются: очная работа в малых группах, очная работа всем классом по решению определенной проблемы, групповые проекты, индивидуальные занятия, и письменные задания.

У ротационной модели есть подвиды:

а) Ротационная модель с наличием "онлайн-станций". В ней студенты чередуют способы изучения материала по установленному расписанию (графику) или по усмотрению учителя. Процесс освоения материала включает по меньшей мере одну "станцию" для обучения в режиме онлайн. Другие "станции" могут включать такие мероприятия, как работа в малых группах, групповые проекты, и т.д.  Некоторые способы реализации этой модели также могут вовлекать в деятельность весь класс и чередовать между учениками разные виды деятельности. В этой модели ученики должны пройти все "станции", как в очном, так и в онлайн режиме.

Пример: KIPP  академия оснащает каждый класс 15 компьютерами. В течение урока учитель чередует работу учеников по предмету с помощью различных методов (онлайн-обучение, обучения в малых группах, а также индивидуальные задания). Т.е. одна половина класса работает онлайн, а другая очно, потом они меняются.

б) Ротационная модель с лабораторными работами. В ней ученики чередуют работу с материалом по заранее установленному графику в самом классе и в других местах, расположенных в учебном заведении По крайней мере одним способов работы с материалами являются онлайн лабораторные работы. Эта модель отличается от предыдущей тем, что ученики могут работать  в разных помещениях внутри учебного заведения, а не только в одном.

Пример: В Rocketship, студенты выполняют лабораторные работы 2 часа в в разных классах, а инструкции по изучению предмета они получают в онлайн режиме.

в) "Перевернутый класс".

г) Индивидуальная ротационная модель. У каждого ученика есть индивидуальный график изучения предмета, однако одним из обязательных условий есть онлайн этап. Особенностью модели является то, что студентам не обязательно проходить все этапы работы с материалом, как при модели со "станциями".

Пример. В школе Carpe Diem у учеников есть специальный график, который задает им траекторию работы с материалом: онлайн работа, самостоятельная работа, работа на семинарах в классе. Длительность каждого этапа - 35 минут.

2. Flex модель - при ее организации содержание поставляется в первую очередь в онлайн режиме, учитель также может оказывать поддержку ученикам в режиме онлайн. Однако, не исключены варианты поддержки учеников в очном режиме через такие мероприятия, как в работа в малых группах, групповые проекты, и индивидуальное обучение.

Некоторые вариации этой модели включают существенную очную поддержку, в то время как другие включают минимальную поддержку. В учебном процессе могут принимать участие сертифицированные онлайн консультанты, которые предоставляют ежедневные консультации,  в то время как другие преподаватели могут сосредоточиться на очной поддержке аудитории.

Пример: В Сан-Франциско Flex академия поставляет учебную программу и инструкцию к ее изучению, а преподаватели используют ее для дополнения к своим предметам. Академия представляет также онлайн консультантов для изучения своих программ.

3. Self-blend модель - согласно ей студенты берут один или несколько онлайн курсов в дополнение к обычным. Студенты могут учиться в этих курсах как в учебных заведениях, так и вне стен образовательного учреждения.

Пример: Квакертаун (QCSD) в Пенсильвании предлагает ученикам 6-12 классов возможность взять один или несколько онлайн-курсов. Все ученики могут завершить ознакомительный онлайн курс до зачисления. Курсы являются асинхронными, и студенты могут работать на них в любое время в течение дня. QCSD создал "кибер комнаты отдыха", где студенты могут работать в онлайн-курсах прямо в школе.

4. Виртуально обогащенная модель - это модель при которой в течение обучения, студенты делят свое время между посещением очных занятий и дистанционным обучением. Отличие этой модели от "перевернутого класса" в том, что студенты не посещают учебное заведение и каждый день. Она отличается от модели Self-blend тем, что это не просто методика изучения курса, а модель работы всего учебного заведения.

Автор: Константин Бугайчук