Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров 2021»

  • 2021-04-13 / 2021-04-30

  • 4 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено



С 13 апреля по 13 мая 2021 года проходил онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров 2021».

Сегодня обучение в виртуальных классах становится таким же привычным явлением, как и аудиторное. В нашу жизнь прочно вошла новая реальность, когда у преподавателя или бизнес-тренера вместо доски или флипчарта – экран монитора, а с аудиторией приходится вести удаленный диалог, конкурируя с возможными отвлекающими факторами, за ее время и внимание. Поэтому специалисту нужно быть постоянно готовым к стремительным переменам, овладевать новыми компетенциями.

При переходе из традиционного обучения в формат вебинаров нужны новые подходы к продолжительности, содержанию и дизайну программ.  Особое внимание надо уделить вовлеченности участников и сохранению эффективности, т.е. достижению образовательных результатов. И нам вполне по силам справиться с этими задачами, ведь на вебинарах преподаватель может:

  • удерживать и направлять внимание учащихся, используя различные формы визуальной подачи материала
  • предоставить возможность общения и обмена опытом, взаимного «опыления» идеями и инсайтами
  • организовывать мозговые штурмы и совместное решение задач на интерактивных досках
  • представлять для решения практические упражнения и кейсы
  • быстро оценивать усвоение знаний учащимися, организуя тесты и опросы
  • оперативно предоставлять обратную связь

При минимальных затратах, в виртуальном классе можно обеспечить максимальный эффект, если вы будете знать особенности онлайн-обучения и его отличие от «очных» форматов, если научитесь грамотно и последовательно выстраивать методологию, учитывая основы педагогического дизайна.  Ваши вебинары будут живым и активными, если вы преодолеете типичные сложности начинающих или будете стремиться к постоянному улучшению своих программ, если вы уже опытный вебинарист.

На курсе слушатели научились:

  • Виртуально вовлекать обучающихся, преодолевая эффект «невидимой стены» и делая их активными участниками ваших вебинаров;
  • Грамотно формулировать цели вебинара и разбивать их на отдельные задачи, для ясного понимания того, куда вы движетесь и что хотите достичь в результате обучения;
  • Создавать сценарии обучающих вебинаров, делая их интересными и полезными для участников;
  • Адаптировать активные формы работы традиционного обучения (офлайн-формата) (дискуссии, анализ видео и аудио, анализ кейсов и т.д.) для проведения в формате вебинаров;
  • Организовывать практику по изученному материалу, используя подходящие digital-инструменты для проведения викторин, мозговых штурмов, модераций и т.д.;
  • Проверять, какие знания и умения приобрели участники после вебинара
  • Создавать презентации для своих вебинаров


ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Привлекаем и удерживаем внимание обучающихся вебинара.  Ставим «ловушки вовлеченности» чтобы слушателям было не только полезно, но и интересно учиться.

  1. Осваиваем методы управления групповой динамикой виртуальной группы чтобы процесс обучения на вебинаре шел активно и результативно.
  2. Приемы удержания внимания участников и вовлечения их в диалог, чтобы участники не скучали, не отвлекались и не «сидели» в соцсетях параллельно с занятием.
  3. Способы общения с участниками вебинаров. Используем все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический для проведения живого занятия и лучшего усвоения материала.

Практика: придумать свои методы вовлеченности участников на вебинаре.

Модуль 2. Создаем результативную программу обучения

  1. Описываем цели обучения (бизнес-цели) и учебные цели вебинара для достижения поставленных задач. Что участники должны понять, оценить, сделать? Какое изменение в своем рабочем поведении они должны продемонстрировать по окончании занятия?
  2. Декомпозируем цели обучения до понятных учебных составляющих: знания, умения, установки, в зависимости от того, чему должны научиться участники ваших вебинаров.
  3. Проектируем разработку учебного материала вебинара и выстраиваем его в правильной логической последовательности: подбираем оптимальные типы упражнений и грамотно их чередуем.

Практика: сформулировать цель и задачи своего обучающего вебинара (курса). Описать, чему должны научиться обучающиеся на ваших вебинарах (построить профиль развития).

Модуль 3. Разрабатываем программу вебинара, используя цикл научения, как универсальный подход к структурированию учебного контента.

Осваиваем:

  1. Способы задания общего тона при открытии вебинара.
  2.  Алгоритм правильного проведения знакомства и установления контакта с участниками для понимания ими задач онлайн-занятия.
  3. Технологии создания и проведения упражнений для обращения к опыту участников по изучаемой теме (актуализируем опыт), чтобы вызвать интерес и сформировать ощущение значимости изучаемых в ходе вебинара вопросов. 
  4. Работу с коллективными виртуальными досками Padlet, Miro, которые можно использовать для организации групповой работы на вебинаре.

Практика: написать план начала вебинара. Прописать процедуры проведения изученных практикумов применительно к темам своих обучающих вебинаров. Использовать коллективные доски Padlet, Miro для организации совместной работы участников вашего вебинара.

Модуль 4. Проектируем и адаптируем практикумы офлайн-формата в формат вебинаров

Вы научитесь:

  1. Использовать кейс-метод на этапе актуализации опыта участников и этапе закрепления изученного материала на вебинаре – для разбора и анализа конкретных ситуаций по теме вебинара.
  2. Проводить видеоанализоценки уровня знаний и участников.
  3. Использовать анализ видеофрагментов как наглядный иллюстративный материал к изучаемой теме вебинара и развивать у слушателей навыки наблюдения и рефлексии.
  4. Использовать мозговой штурм как один из методов обучения для выработки совместных решений с помощью коллективных досок Padlet, Miro
  5. Создавать тесты и викторины Mentimeter,
  6. Использовать аудиоанализ чтобы «вытащить» опыт участников и привести их к нужным выводам по теме изучаемого материала.

Практика: выбрать два изученных метода актуализации опыта участников вашего вебинара, описать процедуру проведения.

Модуль 5. Отрабатываем умения в формате вебинара

  1. Выбираем практические задания в зависимости от целейи ожидаемых результатов обучения.
  2. Собираем пазл, состоящий из разных элементов практической отработки сложных навыков.
  3. Проектируем практические упражнения в формате вебинара.
  4. Разрабатываем чек-листы наблюдения для участников ролевых игр.

Практика: прописать процедуру проведения упражнений под задачи вашего обучающего вебинара. Продумать проведение ролевой игры в дистанционном формате. Написать сценарий Разработать чек-лист наблюдения

Модуль 6. Создаем презентации для обучающих вебинаров

  1. Учимся отличать «правильные» слайды презентации от «неправильных»
  2. Разбираем основные ошибки дизайна презентаций
  3. Подбираем цвет, шрифт и изображения

Практика: делаем часть презентации для вашего обучающего вебинара согласно изученным правилам.

Информация о ведущих

  • Маркина Екатерина

Руководитель дистанционного обучения партнерской сети Корпоративного университета компании ГАРАНТ.

Тренинги и вебинары по направлениям: развитие управленческих навыков, коммуникативных навыков, продажи и клиентский сервис. Организация и участие в семинарах-тренингах для руководителей сбытовых подразделений компаний. Внедрила систему дистанционного обучения, охватывающую более двухсот партнерских организаций России, построила систему регулярного обучения: от анализа потребностей, разработки программ тренингов и программ обучающих вебинаров, до проведения обучения и посттренингового сопровождения и оценки результатов. Внедрила систему наставничества для специалистов отделов продаж, что сказалось на повышении эффективности работы сбытовых подразделений.

Успешный опыт работы бизнес – тренером с 2007 года. Имеется опыт работы в активных продажах, руководстве отделом продаж, отделом обучения и развития персонала. Высшее техническое и психолого-педагогическое образование. Дополнительное образование – Тренинг тренеров Жанны Завьяловой и Методической тренинг для тренеров Интститута практической психологии ВШЭ. Прошла обучение в «Вебинар-академии» по специализации онлайн-тренер.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е.4700