Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Переходим в онлайн: принципы и инструменты для организации онлайн-обучения

  • 2024-02-19 / 2024-03-06

  • 3 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 0 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено

С 19 февраля по 6 марта 2024 года проходил онлайн-курс «Переходим в онлайн: принципы и инструменты для организации онлайн-обучения».

Цифровые форматы обучения стали привычной частью нашей жизни. Многие оценили онлайн, потому что можно учиться, буквально не выходя из дома из любой точки мира. Преподаватели и ученики могут быть в разных городах, разных часовых поясах и странах. Это действительно создаёт большие возможности, но требует иного подхода к организации обучения: интернет не только соединяет разные города, но и разделяет аудиторию – нет привычного живого контакта, сложнее понимать, что происходит «на том конце провода», вокруг могут ходить коллеги и родственники, а на стол запрыгивает кот. Да и просто взять за руку ученика и провести ею правильную линию уже не получится. Зато можно доверить проверку заданий программе или мгновенно сделать десятки копий документов. Так что недостаточно просто сменить бумагу на экран, и продолжать обучать как в офлайн.

ПРОГРАММА КУРСА

Вебинар 1. Особенности онлайн-обучения и как они влияют на ваш курс: что важно знать для переноса занятий в онлайн.

19 февраля (понедельник). 15.00

На этом занятии познакомимся с общими принципами онлайн обучения, в чем основные отличия от офлайн: плюсы и минусы, возможности и ограничения.

Обсудим цели участников и образовательные цели, что важно сохранить при переходе в офлайн, а что можно исключить.

Домашнее задание: опишите образовательную цель вашего курса и промежуточные цели, текущий офлайн-формат (если он есть).

Вебинар 2. Подбираем формат и структуру

21 февраля (среда). 15.00

На этом занятии рассмотрим основные форматы онлайн-обучения: синхронный, асинхронный и гибридный.

Изучим особенности аудитории, в чём основные отличия принципов обучения детей и взрослых.

Изучим основные подходы к организации обучения: теоретико- и практико ориентированные, как они связаны со структурой курса и образовательными целями.

Рассмотрим, как разные форматы влияют на вовлеченность участников и как особенности аудитории курса влияют на выбор подхода и формата обучения.

Домашнее задание: выберите формат курса в соответствии с особенностями вашей аудитории, опишите выбранный подход и сделайте структуру курса.

Вебинар 3. Инструменты и способы передачи знаний в теоретико-ориентированном подходе

26 февраля (понедельник). 15.00

На этом занятии рассмотрим, как переносить в онлайн теорию, с помощью каких заданий организовывать обучение, какие онлайн-инструменты в этом помогут и какие особенности нужно учитывать при групповом или индивидуальном обучении.

Домашнее задание: подберите инструменты и сделайте перенос как минимум одного теоретико-ориентированного занятия из вашего курса.

Вебинар 4.Инструменты и способы передачи знаний в практико-ориентированном подходе

28 февраля (среда). 15.00

На этом занятии рассмотрим, как переносить в онлайн практические занятия, с помощью каких заданий организовывать обучение, какие онлайн-инструменты в этом помогут и какие особенности нужно учитывать при групповом или индивидуальном обучении.

Домашнее задание: подберите инструменты и сделайте перенос как минимум одного практико-ориентированного занятия из вашего курса.

Вебинар 5.Проверка знаний и обратная связь

4 марта (понедельник). 15.00

На этом занятии мы рассмотрим типы и способы оценивания и как они связаны с целями курса и форматом обучения. Узнаем, какие онлайн-инструменты можно использовать для проверки знаний.

Познакомимся с разными способами обратной связи от преподавателя ученикам, друг другу и от ученика преподавателю, узнаем, на что влияет и на что может быть направлена обратная связь во время обучения. Узнаем, какие онлайн-инструменты и практики в этом помогут.

Домашнее задание: подберите форматы проверочных работ и домашних заданий для вашего курса/занятия. Добавьте в структуру курса точки обратной связи и опишите, с какой целью вы ее добавляете, и какая она будет.

Вебинар 6.Организация процесса: важные вопросы и лайфхаки

6 марта (среда). 15.00

На этом занятии мы рассмотрим, что важно продумать заранее, чтобы сделать курс более вовлекающим и полезным. Как организовать визуальное пространство: слайды или онлайн-доски, базовые принципы дизайна; как поддерживать мотивацию участников: кураторство, наставничество, обмен опытом, игровые элементы; как создавать пространство общения во время курса вне занятий; как включать игровые элементы для поддержания интереса.

Какие неожиданности могут случиться во время онлайн-занятий и как с ними справляться преподавателю или тренеру: личный опыт ведущего.

Домашнее задание: выберите те организационные моменты, которые задействуете в своем курсе и опишите их.

Информация о ведущих

  • Бредихина Екатерина

  • Бизнес-коуч, член Национальной федерации коучинга НФПМК: помогает руководителям, предпринимателям и командам выстраивать системный подход и повышать эффективность.
  • Ведущий тренер eduScrum Россия: обучает современным форматам работы в образовании: Agile в обучении, гибкие командные практики.
  • Специалист по геймификации, эксперт Miro: создаёт обучающие игры и консультирую как делать обучение интерактивным.
  • Участвует в игровых образовательных проектах: директор по развитию онлайн-кружков «Математические тропинки», со-организатор фестиваля об игре «Понарошку», Санкт-Петербург

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бредихина Е.3600
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бредихина Е.4200
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бредихина Е.5200