Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

Насколько длинным должен быть электронный курс?

Иногда, когда мы участвуем в учебном курсе, тренинговой сессии, или просто в телефонную конференции, нам кажется, что это длится целую вечность. Не секрет, что когда участники достигают некоторого временного порога, уровень внимания снижается, а цели обучения уходят все дальше на задний план. Найти этот порог – значит найти в некотором роде магическое число, которое представляет собой идеальную протяженность интерактивности: с одной стороны - достаточно большую, чтобы перекрыть протяженность контента, с другой стороны – достаточно короткую, чтобы не потерять фокус внимания. Эта статья ставит целью определить основу для ответа на вопрос, вынесенный в заголовок: «насколько длинным должен быть электронный курс?»

Перед тем как пытаться определять идеальную длину курса, попробуем установить некоторые ключевые факторы, влияющие на то, как ученик ощущает, сколько времени прошло:

1. Заинтересованность и соответствие тематике. Почти само собой разумеется, что интерес к тематике играет существенную роль в поддержании уровня внимания. Адаптация лекций к повседневным нуждам вашей аудитории – лучший путь. Например, если курс использует сценарий, в котором показывается, чем правильное поведение отличается от неправильного, то такие упражнения отвечают реальной ситуации, в которой учащиеся постоянно оказываются в процессе работы.

2. Степень интерактивности. Я всегда люблю иллюстрировать этот фактор следующим простым вопросом: «Когда игра для вас более увлекательна, когда вы играете сами, или когда ожидаете своей очереди бросить кубик?» Причина того, что многие из нас готовы играть в «Орегонский след» часами, но не находят минуты, чтобы посмотреть документальный фильм от ПБС по нужной нам тематике – интерактивность. Привлечение ваших учеников в процесс управления обучением увлекает их, как активных участников, удерживая их внимание дольше. Это может быть очень просто – «кликнув, выберите направление движения», а может быть и очень комплексно – как например, участие в ролевой игре.

3. Качество продукта. Подобно предыдущему абзацу про интерактивность, можно сказать, что ваши ученики быстро замечают качество интерактивности и самого продукта. Вы когда-нибудь отвечали сами себе на очень важные вопросы: Логично ли организован мой материал? Ко всем ли разделам есть визуальная поддержка? Насколько четко надиктовано и профессионально записано звуковое сопровождение? Радуют ли глаз цвета и какого качество интерфейса? Легка ли для пользователей система навигации? Каждый из этих вопросов очень важен в плане того, будет ли ученик готов увлечься материалом курса.

Теперь, когда мы описали все ключевые факторы, мы можем перейти к важному моменту определения продолжительности: из-за нее не стоит жертвовать качеством контента. Это общая боль дизайнеров, которые борются с экспертами, норовящими впихнуть многочасовые материалы в один электронный курс. Реализация такого курса – прямая дорога к тому, чтобы потом начинать вырезать разделы прямо из лекций. И здесь приходится крепко подумать над тем, можно ли например вырезать «дебит и кредит» из курса по бухгалтерскому учету? Какой выход из этой ситуации? Учебные модули.

Я определяю учебный модуль, как отдельный сфокусированный на теме урок, представляющий из себя маленькую часть большого курса. Например, в электронном курсе по телемаркетингу (хит сезона наших дней) агент может начать с модуля – Знание наших продуктов, затем перейти к Переговоры как часть продаж: как завлечь покупателя, а закончить модулем Исполнение заказа. Если вы думаете, что эти названия напомнили вам об обычном тренинге, и каждый модуль подобен отдельному этапу обучения в классе – вы абсолютно правы. Это также хорошо работает и для электронного обучения, да и электронные курсы для самообразования могут придерживаться той же стратегии.

Так какова же оптимальная длина модуля? Пройдя через бесконечные часы обучения, тестирования и сбора обратной связи, я считаю, что 30 минут – это на границе максимума, а меньше 15 минут – слишком мало. Выбор числа минут между 15 и 30 диктуется глубиной и числом задач учебного модуля. В часовом курсе абсолютно точным будет выбор в пользу двух 18-минутных модулей и одного 24-минутного. По моим ощущением – это самое правильное решение. Вы можете проверить его на своей целевой аудитории и проводить тонкую настройку каждого модуля до тех пор, пока вам будет этого хотеться.

Примите во внимание: большинство телевизионных программ и 30 минут не продолжаются между показами рекламы, а сколько вы успеваете узнать о Россе и Рэчел за этот промежуток времени! Если ситком идет один час, это обеспечивает наивысший уровень интереса и интерактивности. Я четко понимаю, что наша культура и ближайшее окружение диктуют нам поставку информации небольшими звуковыми байтами, и это должно быть транслировано в среду электронного обучения.

Итак, насколько длинным должен быть электронный курс? В действительности настолько, насколько вам хочется – только помните о факторах, поддерживающих внимание и разбивайте материал на легко усваиваемые небольшие модули. Ученики скажут вам спасибо.

Источник: www.websoft.ru