Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

Как "завалить" проект СДО. Вредные советы для корпоративного обучения

Зная, что нам мешает, можно это учесть и исключить.

Как "завалить" проект СДО:

  1. Внедрять СДО в компании, которая к этому не готова, не заручившись поддержкой руководства и не вписав будущую СДО в существующую систему обучения.
  2. Не проанализировать возможности провайдера СДО и не составить четкое тех.задание на внедрение системы. При этом не продумать дальнейшее развитие СДО и наличие доп.модулей, в т.ч. готовность провайдера работать под ваш запрос.
  3. Поставить в основу СДО технологии: чем больше возможностей и инструментов в СДО, тем лучше.
  4. Верить в то, что СДО - это дешево, если не бесплатно, а по сравнению с тренингами так вообще невероятно выгодно, не планировать развитие СДО и бюджетирование проекта.
  5. Понадеяться на собственные талантливые ИТ-силы (может СДО они и не занимались, но должны справиться).
  6. Оставить планирование тех.нагрузки на сервер СДО на потом, когда проект "пойдет".
  7. Забыть о PR-поддержке СДО в компании, не писать, не говорить о системе, не подводить итоги, не завлекать, и не мотивировать заходить в СДО.
  8. Использовать исключительно административный ресурс для того, чтобы заставить сотрудников проходить программы обучения.
  9. Не согласовать планы обучения с бизнесом, а самостоятельно учебным центром определять, кому что изучать.
  10. Оставить пользователей СДО без поддержки, сами разберутся, что к чему, на всех сайтах СДО можно интуитивно понять что-где
  11. Интенсивно и постоянно проводить тестирование сотрудников для формирования разнообразных отчетов.
  12. Не давать возможности пользователям оставить свой отзыв/обратную связь о курсе (включая любой из его элементов), СДО в целом.
  13. Отказаться от всех других форм обучения в пользу СДО, не проанализировав необходимость использования очных форм и наставников.
  14. Давать много теории, много текста, а также информации, которую нельзя применить сразу после обучения.
  15. Проводить электронное обучение для технически неподготовленных слушателей.

  16. И отдельно как разозлить пользователя СДО:

    1. Создать препятствия для входа в СДО
      • не сказать о том, где взять логин и пароль для входа
      • не дать возможности самостоятельно сменить пароль
      • спрятать окно авторизации так, что его нужно долго искать
      • не сообщить о тех.проблемах, которые мешают входу в СДО
    2. Организовать жесткие временные рамки для обучения в СДО(поставить невыполнимые сроки для изучения курса и тестирования)
    3. Умолчать о технических требованиях для обучения в СДО
      • не оповестить о требованиях к браузеру, в котором исправно работает СДО
      • не рассказать об обязательных программах, которые должны быть установлены на ПК-
    4. Отказать в поддержке
      • не отвечать или несвоевременно отвечать на поступающие вопросы пользователей
      • не давать возможности поставить отзыв об обучении
      • не указать информацию о том, кому можно задавать вопросы по теме курса
    5. Создать преграды в процессе обучения
      • дать для изучения плохой контент (не соотв. требованиям пед.дизайна и т.д.)
      • создать запутанные и неоднозначные вопросы для тестирования
      • не учитывать особенности интерфейса СДО и не работать над улучшением юзабилити
    6. Заставить изучать то, что не нужно в работе(что изучалось в прошлом году, что не содержит практики, что не соответствует бизнес-целям и показателям эффективности работы)
    7. Забыть о мотивации при прохождении обучения
    8. Автор: Марина Литвинова