Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2017

  • 2017-02-07 / 2017-03-16

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 4 отзывов оставлено



15 тем, 10 вебинаров, 150 + примеров, 50 + видеоуроков

С 7 февраля по 16 марта будет проходить онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента — 2017». Это новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех два года назад.

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально разрабатывать электронный учебный контент для электронного и дистанционного обучения, овладеть технологиями современного электронного издательского процесса, освоить специальные приложения и сервисы для создания электронных курсов, интерактивных элементов контента, видеороликов.

На вебинарах будет показан процесс работы с конкретными видами программного обеспечения, открытыми интернет-сервисами.

В процессе обучения слушатели будут создавать интерактивные и мультимедийные элементы для своего будущего учебного курса. Обучение завершится созданием собственного учебного курса в СДО Moodle, состоящего из элементов, созданных на предыдущих занятиях.

Каждая тема курса будет сопровождаться многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы.

После обучения на курсе слушатели смогут самостоятельно:

  • Создавать электронные учебные курсы, электронные тесты, а также интерактивные и мультимедийные элементы для курсов дистанционного обучения
  • Использовать в своих учебных материалах сервисы интернета, открытые энциклопедические источники, электронные библиотечные системы.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для преподавателей и учителей, руководителей и сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом. Курс будет также полезен студентам и аспирантам, заинтересованным в приобретении навыка создавать качественный электронный контент в области своих профессиональных интересов.

ПРОГРАММА КУРСА

ВВЕДЕНИЕ. Современный учебный контент. Структура нашего курса.

Тема 1. Разработка элементов учебного контента. Создание карты знаний.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки карты знаний.

Работа в сервисе popplet.com. Создание структуры карты знаний. Создание карты на основе подготовленных материалов. Создание презентации по готовой карте. Экспорт результата в один из стандартных форматов. Совместная работа в popplet.com. Вставка результатов работы в свой учебный курс.

Другие сервисы для создания карт знаний.

Практикум 1. Создать простую карту знаний на одну из заданных тем.

Тема 2. Разработка элементов учебного контента. Создание облака тэгов.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания облака тэгов.

Работа в сервисе tagul.  Создание и настройка внешнего вида облака тэгов.  Экспорт результата в один из стандартных форматов. Вставка результатов работы в свой учебный курс.

Другие сервисы для создания облака тэгов.

Практикум 2. Создать облако тэгов на основе текстового материала, который может лечь в основу вашего курса, аналогичного открытого курса в интернете или тематической страницы достаточного объема.

Тема 3. Разработка элементов учебного контента. Создание Timeline

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания оси времени (TimeLine).

Работа в сервисе TimeLineJS. Создание и настройка внешнего вида оси времени. Экспорт результата. Вставка результатов работы в свой учебный курс.

Другие сервисы для создания осей времени.

Практикум 3. Cоздать ось времени из 8–15 событий на заданную тему.

Тема 4. Разработка элементов учебного контента. Интерактивные путешествия.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания интерактивного путешествия.

Виды интерактивных путешествий. Интерактивная карта. Гигаписельная иллюстрация. Карта с таймлайном.

Создание структуры контента.

Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Работа с сервисом TimeMapper. Загрузка данных. Настройка внешнего вида. Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 4. Cоздать лонгрид на основе одного из шаблонов сервиса «Тильда».

Тема 5. Разработка элементов учебного контента. Storytelling: cоздание «историй».

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания «истории».

Виды историй. Понятие «лонгрида». Создание сценария.

Работа в сервисе Tilda. Создание и настройка внешнего вида лонгрида. Экспорт результата.

Другие сервисы для создания «историй».

Практикум 5. Cоздать лонгрид на основе одного из шаблонов сервиса «Тильда».

Тема 6. Создание учебных видеороликов. Типология и подготовка материалов.

Типология учебного видео.

Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требования к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.

Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.

Структура скринкаста.

Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.

Другие сервисы. MoveNote. WeVideo

Практикум 6. Создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.

Тема 7.  Создание учебных видеороликов. Запись скринкастов.

Приложение Camtasia Studio.

Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.

Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).

Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.

Практикум 7. Записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio.

Тема 8. Создание учебных видеороликов. Монтаж скринкастов

Приложение Camtasia Studio.

Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. SmartFocus. Дорожки.  Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Визуальные свойства.

Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.

Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.

Практикум 8. Смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.

Тема 9. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 1)

Изображения. Слайдеры: JuxtaposeJS. Генерация обложек: Spruce

Интерактивные изображения и видеоролики. ThinkLink. Интерактивность в YouTube.

Онлайн-презентации. Prezzi. SlideSare. Penxsy. MS Mix.

Комиксы и диалоги. PowToon. BranchTrack.

Инфографика. Datawrapper. Infogr.am

Практикум 9 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 9 сервисов

Тема 10. Обзор сервисов для создания интерактивного контента (часть 2)

Скрайбинг. Объясняшки.

Работа с текстами. «Главред». Проверка на читаемость.

Работа с файлами и скриншотами. Imgur. Clip2Net

Звук. SoundCiteJS.

Онлайн тесты и опросы. Playbuzz.

Практикум 10 (факультативно). Создать интерактивный элемент учебного контента на основе одного из рассмотренных в теме 10 сервисов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ

Тема Д 1. Современный образовательный контент.

Эволюция электронного контента. Метафоры электронного обучения. Метафора книги, презентации, бесконечного холста, карты знаний, оси масштабов. Примеры разных метафор в открытых образовательных проектах

Тема Д 2. Особенности разработки учебного контента

Критерии качества электронного контента. Структура. Интерфейс. Юзабилити. Мультимедийность. Интерактивность. Структура и сценарии электронных учебных курсов. Особенности разработки электронных курсов в вузах: объемы, время, бюджет, цели обучения, дидактика, представление материала, технология разработки.

Тема Д 3. Использование открытых энциклопедических ресурсов в обучении

Открытые энциклопедические ресурсы как источники учебных материалов. Википедия и вики-технологии с точки зрения обучения. Контекстный поиск по Википедии, как способ сохранения актуальности учебных материалов. Интеграция учебного контента ЭБС в собственный учебный курс.

Тема Д 4. Сборка интерактивного электронного учебного курса

Принципы создания учебного контента в Moodle. Создание учебного курса в Moodle. Создание теста в Moodle.

Тема Д.5. Как разработать тест, чтобы он работал

Методика составления тестовых заданий. Основные этапы и рекомендации. Дистракторы. Основные правила составления дистракторов. Виды тестовых заданий. Закрытые задания. Открытые задания. Задания на соответствие. Здания на установление последовательности. Задания на вставку символа или числового значения.

Как обычно, для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 23 января, то можете получить скидку 30%.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса) (стоимость 7900 р.)
  2. Слушатель + создание слушателем собственного электронного учебного курса, состоящего из учебных тем, тестов, и интерактивных элементов, созданных в процессе обучения в процессе взаимодействия с ведущим (анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию + доступ к методическим материалам) (стоимость 10900 р.)

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для тех, кто оплачивает курс после 23 января – стоимость на 30% больше (11200, 14600)

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Я очень довольна курсом. Особенно полезным для меня была сама структура, подход и манера ведения вебинара, как это делал Павел Юрьевич! Поражаюсь эффективности и огромной работоспособности. Подступаясь к онлайн-инструментам по его рекомендациям понимаешь, насколько высокой квалификации специалист занимался с нами. Буду очень стараться применить полученные знания на практики при создании будущих онлайн-курсов иностранного языка на нашем портале.
  • Очень довольна курсом. Качество контента и преподавания оказалось много выше моих ожиданий. Практического материала оказалось в разы больше, чем я ожидала. Все задания были практическим, их было много. Хотелось немного теории, чтобы передохнуть ? Конечно, за счет большого количества практических заданий курс оказался полезным на 100%. Думаю, что все рассмотренные в курсе сервисы я буду так или иначе использовать в своей работе. Я бы с удовольствием продолжала обучение у Павла Юрьевича, если тема его будущих курсов окажется для меня актуальной.
  • Этот курс – самый лучший из всех мною пройденных до сих пор. Павел Юрьевич с бесконечным терпением показывает, объясняет, помогает. Курс идет напряженно, но спокойно. Группа полна творчества, очень интересно смотреть работы коллег. По окончании курса дали время, чтобы доделать пропущенные задания, еще потренироваться. А задания такие, что сразу идут в дело, в учебный процесс. Теперь у моих студентов есть и видеолекции, и интерактивная карта курса. Написала свой первый лонгрид, друзья и студенты сказали «Круто!» (а Павел Юрьевич – «для первого раза годится»). Курс дает мощный импульс к творчеству, помогает преподавателю более уверенно почувствовать себя в виртуальной среде, разнообразить формы подачи материала и взаимодействия со студентами. Большое спасибо Павлу Юрьевичу за этот курс
  • Курсом вполне довольна: материал хорошо подобран, удобно структурирован, всё изученное сразу можно применять на практике. Подобный курс я проходила впервые, для меня всё было новым и интересным. Полезно всё, что я узнала в ходе обучения: разные инструменты применимы к разным разделам моих курсов.