Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Переход преподавателя к работе в современной информационной образовательной среде: From brick to click (от офлайн к онлайн)

  • 2017-04-03 / 2017-04-25

  • E-Learning

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено



С 3 по 25 апреля будет проходить онлайн-курс «Переход преподавателя к работе в современной информационной образовательной среде: From brick to click (от офлайн к онлайн)».

Планируете обучать удаленно, но не знаете с чего начать?
Хотите работать в системе обучения онлайн и использовать современные методы обучения?
Интересуетесь методиками  преподавания в виртуальной среде?
Хотите научиться управлять виртуальным образовательным пространством, Организовывать работу в LMS и управлять ею?

Тогда этот курс для Вас.

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально работать в онлайн формате, освоить основные педагогические и методические принципы преподавания онлайн и инструменты коммуникации виртуальной образовательной среды, организовывать комфортную виртуальной среду онлайн курса.

В процессе обучения в курсе Вы:

  • изучите специфику работы преподавателя американского вуза в период перехода к новому формату преподавания:
  • приобретете навыки  управления онлайн курсом:
  • освоите методики подготовки материалов и преподавания в виртуальной среде:
  • сможете адаптировать лучшее из предложенного к своей работе с учетом условий и традиций российского образования, и внедрят новые навыки в работе над собственным курсом.

Курс практически ориентирован, в процессе обучения под руководством ведущих слушатели будут работать над заданиями, которые станут частью  их собственного курса, создаваемого в процессе обучения. Слушатели будут работать “с погружением”, применяя современные методики коллаборативного группового обучения.

После обучения в курсе Вы получите практические навыки необходимые преподавателю для эффективного онлайн преподавания и сможете самостоятельно создавать онлайн курсы, работая над их основными элементами:

  • Трансформировать созданный ранее контент в онлайн формат в виде аудио объявлений (Audacity) , презентаций, видеоклипов (Power Point, Screencast-o-Мatic), онлайн документов, т.д.;
  • Создавать Правила Курса (Syllabus) определяющие и регламентирующие работу всего курса; (Тема 1)
  • Применять существующие педагогические методы (исследовательский метод, метод проектов, метод кейсов (case study) и доступные инструменты (инструменты вебконференции, инструменты LMS),  для онлайн преподавания;
  • Применять эффективные методики аттестации (как онлайн тестирование, так и тестирование с проктором) используемые при онлайн обучении; (Тема 2)
  • Создадут и научатся управлять виртуальным образовательным пространством курса; (Тема 3)
  • Организовывать работу в LMS и управлять ею; (Тема 4)
  • Выполнять роль лидера образовательного сообщества. (Тема 3 и 4)

Каждое занятие состоит из:

  • Лекции: представление нового материала: как правило, ведется в формате Power point, могут быть включены видео ролики, приглашенные выступающие, обмен файлами; 
  • Практикума: отработка навыков по применению изученного ранее материала;
  • Обсуждения пройденного и ответов на вопросы;
  • Объяснения Домашнего Задания.

После каждого занятия слушатели получают задание, которое станет частью их собственного курса.

Многие исследователи выделяют соблюдение преподавателем установленной «рутины» в преподавании онлайн курса как один из методических принципов. Каждый компонент курса и его временные рамки четко оговариваются в Правилах и соблюдаются всеми участниками образовательного процесса:

  • Посещение лекции или прослушивание записи;
  • Чтение предложенного материала;
  • Участие в Дискуссионном Форуме;
  • Сдача домашних заданий в установленный срок.

Особо следует обратить внимание на Дискуссионный Форум как виртуальный Круглый стол, где его участники обмениваются мнениями и информацией  с участием и под руководством преподавателя, который в конце каждой недели в установленный день публикует обобщенный анализ Форума прошедшей недели.

Программа курса:

Тема 1: Развитие онлайн образования. Трансформация преподавателя  к онлайн обучению с учетом опыта США (Университета Аляски), применимого в системе российского образования (внутри вузовская система подготовки повышения квалификации преподавателя к работе в онлайн формате: тренинги, наставничество, дополнительное образование, участие в конференциях и вебинарах).

Представление ведущими Правил курса  (Syllabus) “Переход преподавателя к работе в современной информационной образовательной среде: From brick to click (от офлайн к онлайн) “.Освоение структуры правил, Правила Курса как «контракт» между студентом и преподавателем, календарь курса, критерии и шкала оценки знаний студента в Курсе, информация об академической поддержке студентов с ограниченными возможностями.

Практикум: Представление базовых инструментов вебинара Мираполис и LMS.
Подготовка и загрузка материалов курса в предоставленную слушателю оболочку собственного курса (материалы онлайн курса в MS Word,  Power Point, Audacity, Screencast-o-Мatic).

Задание: Создать Правила собственного курса в Word и загрузить их в собственный курс в раздел Правила Курса.

Форум: Освоение методов построения комфортной обстановки в онлайн курсе и установления многоканальных путей обмена информацией и общения между всеми участниками образовательного коллектива.  Вы научитесь  устанавливать правильный тон и создавать основу живого общения на продолжении всего курса.

Тема 2: Планирование и управление онлайн-курсом: Карта курса, обратный дизайн (Backward design), компоненты и разделы онлайн курса (Правила Курса, Объявления, Лекции, Ссылки, Классный журнал, Форум; основные педагогические и методические принципы преподавания онлайн: организация виртуального образовательного пространства; индивидуализация обучения; преподаватель лидер образовательного сообщества; студент ответственен за результат обучения). 

Практические навыки необходимые преподавателю для эффективного онлайн преподавания  и часто встречающиеся ошибки в создании материалов для представления в онлайн курсе.

Практикум: Создание материалов курса в формате Power Point. Представление стандартов составления презентации в формате Power Point адаптированных для лекции в онлайн-формате.

Задание: Создать презентацию в соответствии с требованиями онлайн презентации и выложить в оболочку собственного курса.

Форум: Применение в практике онлайн обучения педагогических теорий, поддерживающие онлайн обучение (конструктивизм и коннективизм). 

Тема 3: Виртуальная среда как часть общей социо-культурной среды студента. Основные педагогические и методические принципы создания комфортной виртуальной среды онлайн курса и их решение.

Netiquette виртуального образовательного сообщества: этикет общения в виртуальной среде.

Инструменты коммуникации виртуальной образовательной среды (форум, блог, журнал wiki).

Практикум: Эффективное ведение форума, блогов, журнала, wiki. Постановка проблемного вопроса, работа над коллективным проектом, ведение «дневника» курса студентом, обсуждение текущих тем курса, роль преподавателя в управлении всеми коммуникациями в курсе.

Задание: Сформулировать проблемный вопрос по текущей теме курса и открыть форум в оболочке своего курса.

Форум: Что Вы считаете более важным для преподавателя при построении эффективной среды курса: персонализация общения с каждым студентом или общение в коллективе.

Тема 4: Оценка знаний, аттестация в онлайн курсе. Основные типы аттестации:  Формативная, суммативная и аутентичная формы аттестации. Инструменты аттестации. Рубрики, оценка собственных знаний учащимися.

Практикум: Текущая проверка знаний (формативная) во время вебинаров.
Постановка педагогической задачи и проверка знаний по теме (суммативная аттестация). Виды тестов в LMS. Практика составления теста/самостоятельной работы в LMS. 

Задание: Создать онлайн тест в LMS.

Форум: Адаптация традиционных способов оценки знаний (самостоятельная, контрольная работа, экзамен, групповой проект, т.д.) к онлайн формату.

Тема 5: Инструментарий онлайн курса: выбор и применение инструментов веб конференции и LMS , соответствующих выбранной педагогической задаче.

Практикум: Постановка педагогической задачи фрагмента курса,  выбор инструмента для решения поставленной задачи, обоснование выбора.

Задание: Представить фрагмент занятия, на основе созданной презентации используя на выбор 4 изученных инструмента вебконференции Мираполис
(микрофон, чат, совместное использование экрана, загрузка презентации, указка, выделение элементов текста, опрос);

Форум: Какие функции LMS вы видите наиболее продуктивными для Вашего курса и почему.

Тема 6: Современные педагогические методики. Примеры и Best Practices: Обзор основных применяемых в США LMS Flipped classroom, Case Study, MOOC, проблемно/практико-ориентированное обучение, проекты в онлайн курсе.

Практикум: Анализ созданных в курсе материалов с учетом Best Practices. Комментарии ведущих.

Задание: Подготовить свой курс в Moodle для итоговой оценки. Представить мини занятие на 15 20 минут по выбранной теме, включая все элементы занятия: приветствие, аттестацию знаний, лекция, практика, задание, т.д.

Форум: Что нового для себя Вы узнали в нашем курсе и как это поможет Вам в Вашей работе.

Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 27 марта, то можете получить скидку 30%.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в 6 вебинарах, доступ к записям вебинаров и к дополнительным материалам, участие в форуме), стоимость 5200 р.
  2. Активный слушатель (слушатель + анализ преподавателем выполненных слушателем заданий и рекомендации по их усовершенствованию, ответы на вопросы, возникающие при выполнении заданий), стоимость 7 800 р.

Для тех, кто оплачивает курс после  27 марта – стоимость на 30% больше (6800 – слушатель;  10400 – активный слушатель).

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Отзыв слушателя предыдущего курса ведущих «Дизайн и преподавание академических курсов в формате онлайн»:

Курс объемом 72 часа читался в рамках факультета повышения квалификации преподавателей Северо-Западного заочного технического университета.

Формат курса:

  • Интерактивные лекции в реальном времени в режиме онлайн;
  • Индивидуальная и групповая работа во время и вне занятий;
  • Дискуссии во время занятий и на форуме/интерактивном блоге курса.

Основное содержание курса: принципы организации обучения в виртуальной обучающей среде, основные способы представления информации в сетевом классе, системы по организации и управлению обучением в сетевом классе, организация и планирование работы в виртуальном обучающем пространстве, основные методы педагогического дизайна, основные педагогические и методические проблемы создания образовательного сообщества сетевого класса, практика работы преподавателя по использованию информационно-коммуникативных технологий при обучении в формате сетевого класса.

Курс педагогически обоснован, методически выверен, характеризуется высоким уровнем педагогического воздействия на обучаемых. Следует отметить весьма низкую степень начальной мотивации обучаемых, отсутствие стойкого интереса к online обучению, весьма разнообразный исходный уровень владения ИКТ (вплоть до крайне низкого). Тем не менее высокая степень интерактивности курса, его мобильность, индивидуализация обучения, практико-ориентированный подход к проведению занятий позволили добиться высокой эффективности и результативности курса: после окончания обучения более 90% слушателей приобрели теоретические знания и практические навыки работы в виртуальном образовательном пространстве, разработали собственные online курсы, активно внедренные в учебный процесс университета.

И.А. Пресс, Начальник учебно-методического управления СЗТУ

Информация о ведущих

  • Зингер Виктор

Профессор Университета Аляски, кандидат педагогических наук, активно работает в виртуальной образовательной среде с 2003 года. Имеет богатый многолетний опыт не только в создании и преподавании академических курсов, но и в работе с преподавателями вузов и школ в США и России по повышению квалификации для преподавания онлайн. Неоднократно выступал с пленарным и секционными докладами на международных конференций в более чем 10 странах по тематике применения информационных образовательных технологий. Является признанным экспертом в области онлайн педагогики и практики ее применения.

  • Зингер Наталья

Профессор Университета Аляски, кандидат педагогических наук, активно работает в виртуальной образовательной среде с 2003 года. Имеет богатый многолетний опыт не только в создании и преподавании академических курсов, но и в работе с преподавателями вузов и школ в США и России по повышению квалификации для преподавания онлайн. Неоднократно выступала с пленарным и секционными докладами на международных конференций в более чем 10 странах по тематике применения информационных образовательных технологий. Является признанным экспертом в области онлайн педагогики и практики ее применения.

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущих Зингер В., Зингер Н.2900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущих Зингер В., Зингер Н.3500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущих Зингер В., Зингер Н.4200

Отзывы слушателей

  • Спасибо за хорошую организацию курса. Курсом очень довольна. Наталья и Виктор подготовили краткий, но емкий материал. Курс ориентирован на практическое применений новых знаний в своей работе. Обучение дало возможность апробировать свой материал в новой оболочке. График занятий был гибкий, с учетом занятости слушателей. Выбран хороший стиль и тон подачи материала. Они просто молодцы. Что касается технической поддержки, то сбоев практически не было. Ваша команда пунктуальна, а стиль общения (информирование, ведение вебинаров, ответы на вопросы) заслуживает одобрение высшей степени. Особенно полезным для меня было знакомство с новой платформой, с новыми подходами во взаимодействии со слушателями, с дополнительными возможностями мотивации студентов.
  • Курсом довольна на 100%. Весь курс устроил меня в полной мере. Особое спасибо за записи вебинаров. Вся информация была полезной начиная от материалов для чтения и заканчивая видео инструкциями.