Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональная разработка электронного учебного контента 2 — 2017

  • 2017-05-23 / 2017-06-22

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 1 отзывов оставлено



ОНЛАЙН-КУРС. 10 тем, 10 вебинаров, примеры, видеоуроки, практикумы

С 23 мая по 22 июня 2017 года будет проходить онлайн-курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента 2 — 2017». Это кардинально расширенная и переработанная версия курса, впервые проходившего год назад, посвящена наиболее популярным в профессиональной среде интернет сервисам для создания высококачественного насыщенного и структурированного интерактивного контента. Курс является логическим продолжением курса ПРЭУК -2017, хотя их можно изучать совершенно независимо.

Несмотря на ориентацию на углублённое изучение ограниченного количества ключевых интернет сервисов, курс не является сложным в изучении и предназначен для широкого круга специалистов в области электронного обучения или тех, кто хочет ими стать. Напротив, подробное изучение инструментов позволяет уделить больше внимания совершенствованию типовых приёмов работы с ними и закреплению материала.

На вебинарах будет показан процесс работы с конкретными интернет-сервисами, представлены примеры правильного их использования.

В процессе обучения слушатели будут создавать интерактивные элементы контента и законченные мультимедиа страницы, включающие эти элементы.

Каждая тема курса будет сопровождаться многочисленными примерами и ссылками на изучаемые ресурсы, а также пошаговыми инструкциями к практикумам.

После обучения на курсе слушатели смогут самостоятельно:

  • Создавать интерактивные элементы: оси времени, интерактивные путешествия, интерактивные гигапиксельные изображения,  визуализации с геопривязкой
  • Встраивать их в свои интернет-ресурсы, учебные курсы, сайты, порталы.
  • Создавать самостоятельно и на их основе мультимедийные лонгриды и «веб-документари» — страницы, содержащие обширную текстовую, иллюстративную, мультимедийную и интерактивную части.
  • Формировать на основе лонгридов учебные ресурсы и промо-страницы курсов и авторов.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для преподавателей и учителей, руководителей и сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, осуществляющих электронное обучение. Курс будет также полезен студентам и аспирантам, всем слушателям, заинтересованным в приобретении навыка создавать качественный электронный контент в области своих профессиональных интересов.

ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Ось времени TimeLineJS

Примеры использования сервиса.

Подготовка исходных данных и материалов. Создание таблицы Google на основе заданного шаблона.

Заполнение таблицы исходных данных. Заполнение таблицы дат и промежутков времени.

Выбор медиа-ресурсов и их описание. Заполнение таблицы заголовков и описаний. Группы, фоны, пиктограммы. Заголовочный слайд.

Передача кода таблица сервису.

Настройка внешнего вида оси времени. Габариты, язык, шрифты, начальные условия, адресация.

Получение кода оси времени и вставка его в свой ресурс.

Дополнительные рекомендации по использованию различных источников медиа в TimeLineJS.

Практикум 1. Создать ось времени с количеством событий 10–20 на основе сервиса TimeLineJS на заданную или свободную тему.

Тема 2. Интерактивное путешествие: StoryMapJS

Примеры использования сервиса.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для разработки интерактивного путешествия. Создание структуры контента.

Работа в сервисе StoryMapJS. Загрузка данных. Настройка внешнего вида

Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 2. Создать интерактивное путешествие объёмом 10-15 кадров в сервисе StoryMapJS.

Тема 3. Использование StoryMapJS в режиме «гигапиксельной» интерактивной картинки.

Подготовка исходных текстовых, графически и медийных материалов для создания интерактивного изображения. Загрузка высококачественного изображения в сервис.

Работа в сервисе StoryMapJS. Разметка изображения. Загрузка данных. Настройка внешнего вида.

 Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Другие сервисы для создания интерактивных изображений.

Практикум 3. Создать интерактивное изображение с разметкой и описанием 7-12 кадров в сервисе StoryMapJS

Тема 4. Сервис TimeMapper – синтез интерактивного путешествия и шкалы времени.

Подготовка исходных текстовых, графических и медийных материалов для создания визуализации TimeMapper. Создание структуры контента с использованием таблицы по заданному шаблону. Добавление геоданных.

Передача данных в сервис TimeMapper, настройка внешнего вида.

Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 4. Создать интерактивный таймлайн с геопривязкой событий на 7–12 кадров в сервисе TimeMapper

Тема 5. Использование сервиса Carto для создания визуализаций с географической привязкой.

Подготовка исходных материалов для создания визуализации Carto. Создание структуры контента с использованием таблицы данных и географических координат.

Передача данных в сервис Carto, настройка внешнего вида.

Получение кода и вставка результатов работы в свой ресурс.

Практикум 5. Создать собственную карту с 5–10 точками привязки при помощи сервиса Carto.

Тема 6. Использование сервиса Tilda Publishing для создания лонгридов (страниц сложной структуры с многообразным контентом)

Введение. Понятие сторителлинга, «сноуфола», лонгрида, веб-документари.

Примеры логридов, выполненных с применением разных инструментов.

Знакомство с сервисом Tilda. Основные возможности, идеология, тарифные планы.

Основные приёмы компоновки и разметки Тильда-страницы.

Шаблоны сервиса. Знакомство с шаблонами. Знакомство с основными блоками контента на основе шаблонов.

Сохранение результата работы над лонгридом.

Практикум 6. Создать небольшой лонгрид на основе одного из шаблонов Tilda.

Тема 7. Структура блоков сервиса Тильда

Основные группы блоков и блоки сервиса Тильда. Назначение блоков

Настройки блоков. Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.

Интерактивные блоки сервиса. Возможность вставки любого HTML-кода в качестве блока.

Особенности вставки контента в блоки сервиса. Загрузка контента на сервис и использование ссылки на контент.

Использование встроенного графического редактора Тильды для доработки изображений под нужный шаблон.

Практикум 7. Усовершенствовать лонгрид, созданный в Теме 6, путём добавления 4-5 новых блоков. Воспользоваться вставкой произвольного HTML-кода для помещения в лонгрид кода вставки одного из интерактивных элементов, созданных в предыдущих темах курса.

Тема 8. Создание промо страницы учебного курса, учебного центра

Знакомство с блоками контента с точки зрения их информационно-маркетингового воздействия.

Значение и основные приёмы электронной типографики. Их маркетинговое значение.

Настройки блоков. Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.

Практикум 8. Создать промо-страницу с программой вашего (или гипотетического) учебного курса или промо-страницу автора курса.

Тема 9. Методические возможности Тильды (создание учебного контента)

Знакомство с блоками контента с точки зрения их методической ценности и учебного воздействия. Методические аспекты использования Тильды для создания учебного онлайн-контента.

Значение и основные приёмы электронной типографики. Их методическое значение.

Настройки блоков. Настройка и загрузка контента в блок контента. Настройка параметров отображения блока.

Практикум 9. Создать страницу темы своего (или гипотетического) учебного курса.

Тема 10. Создание сайта на Тильде

Общие настройки Тильды. Настройка аккаунта. Настройка сайта. Настройка отдельного лонгрида.

Блоки сервиса, служащие для создания связанной системы страниц – сайта. Меню, список страниц, подвал. Создание гиперссылок в сервисе. Внутристраничные ссылки, ссылки на другие страницы. Ссылка на блок, анкер.

Блоки социальных сетей. Кнопки. Формы и их настройка. Экспорт страницы, сайта.

Практикум 10. Добавить меню на созданных в предыдущих темах страницах. Связать эти страницы в единый сайт. Изменить настройки шрифтов у всего сайта.

Как обычно, для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 10 мая, то можете пройти обучение по льготной цене.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса). Стоимость 7900 р.
  2. Активный слушатель (слушатель  + создание слушателем собственного электронного учебного курса, состоящего из учебных тем, тестов, и интерактивных элементов, созданных в процессе обучения в процессе взаимодействия с ведущим (анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию + доступ к методическим материалам)). Стоимость 10900 р.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для тех, кто оплачивает курс после 10 мая – стоимость:  11200 (режим «Слушатель»), 14600 (режим «Активный слушатель»)

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Очень понравился курс «Профессиональная разработка электронного учебного контента 2 — 2017». Благодаря обучению на нём я смогла расширить знания, полученные в первой части курса, и теперь планирую начать новый учебный год с созданным на курсе сайтом, который станет новым видом учебного пособия – я о нём давно мечтала, но не знала, как подступиться. Казалось, что без помощи специалистов, самостоятельно не справлюсь. Но результат доказывает, что электронное учебное пособие может создать любой преподаватель – нужно только пройти обучение у Павла Юрьевича Каллиникова. Павел Юрьевич обладает всеми необходимыми для истинного преподавателя качествами – профессионализмом, широкой эрудицией, способностью сделать доступным материал любой сложности, педагогическим тактом и терпением. Поскольку я – восторженная и довольная слушательница, критических замечаний у меня нет. Всё было организовано чётко, ни одного сбоя – занятия по расписанию, приглашения на вебинары и их записи присылались вовремя, обратная связь была всегда, нужной и интереснейшей информации – море. Единственное, что могу сказать – буду ждать продолжения!)