Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Учебное видео 2017 (подготовка учебного видео контента)

  • 2017-10-24 / 2017-11-23

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено



С 24 октября по 23 ноября будет проходить онлайн-курс «Учебное видео 2017 (подготовка учебного видео контента)».

Вы планируете снимать учебное видео, но не знаете какие программы использовать? Вы создаете учебное видео, но Вам сложно получить видеоролики высокого качества? Вы думаете, что снимать видео – это долго, дорого и для этого нужна видеостудия и целый штат специалистов? Если Вы хотите самостоятельно, быстро и бюджетно создавать учебные видеоролики на профессиональном уровне — этот курс для Вас.

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.

На вебинарах производится показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.

В процессе  обучения Вы создадите и запишете свои скринкасты, интерактивные ролики,  видео комиксы, диалоги, подготовите и смонтируете  записи синхронных учебных мероприятий,  узнаете тонкости записи студийного учебного видео.

На каждом вебинаре Вы получите список ссылок на ресурсы, с которыми  Вы ознакомитесь самостоятельно или на информационные сервисы и системы, в которых  Вы будете  выполнять какую-либо работу.

После обучения на курсе Вы  сможете  самостоятельно:

  1. Выбрать оптимальный  вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование.
  2. Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их  (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение,  изображения и дополнительное видео  и др.).
  3. Сохранять  видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его  на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.).
  4. Создать свой учебный видеопортал на YouTube

В процессе обучения Вы примените полученные знания на практике и получите обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания учебного видео.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для преподавателей  и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.

Программа курса:

Тема 1: Методические основы учебного видео.

  • Почему учебное видео находит широкое применение в обучении (диаграмма запоминания материала).
  • История учебного видео.
  • Учебное видео и революция медиа.
  • Учебное видео и мотивация слушателей
  • Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.

Тема 2: Типология и примеры учебного видео.

  • Профессиональные учебные фильмы.
  • Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Текст в отдельном фрейме. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».
  • Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скрайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).
  • Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.Учебная анимация.
  • Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга.
  • Демонстрация. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.).  Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).
  • Видеокомиксы.
  • Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.
  • Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видео консультаций).
  • Учебное видео как способ синхронного индивидуального взаимодействия преподавателя со слушателем.
  • Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).
  • 3D-визуализации
  • Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.
  • Псевдо видео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.
  • Юмор и эмоции в учебном видео

Практикум 1: выбрать и обосновать выбор трех видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом 0,5-1 страницу.

Тема 3: Подготовка скринкастов.  Предварительный этап. Видеосервисы.  

  • Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
  • Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.
    Структура скринкаста.
    Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.
    Бесплатное приложение iSpring Free Cam
  • Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами (Clip2Net, Monosnap и т.п.)
    Приложение Camtasia Studio 9 —
    знакомство

Практикум 2: создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic или одного из изученных сервисов и приложений.

Тема 4: Подготовка скринкастов. Запись.

  • Приложение Camtasia Studio 9. Девятая версия – что нового?
    Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.
  • Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры).
  • Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.

Практикум 3: записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 9.

Тема 5: Подготовка скринкастов. Монтаж.

  • Приложение Camtasia Studio 9.
  • Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. SmartFocus.
  • Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Выноски. Визуальные свойства.
  • Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
  • Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.

Практикум 4: смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 9 и опубликовать его на YouTube.

Тема 6: Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий

  • Запись вебинара на примере системы вебинаров  Mirapolis Virtual Room. Сохранение записи. Конвертация записи в стандартный видеоформат.
  • Web-камера. Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана. Второй план — запись на смартфон. Использование простейших штативов.
  • Монтаж видеоролика на основе записи. Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.

Тема 7: Подготовка интерактивного видео, видео комиксов, диалогов

  • Интерактивные элементы в CamtasiaStudio 9.
  • Интерактивные видеоролики на YouTube.
  • Интернет-сервисы для создания интерактивного видео. Сервисы ThingLink, H5P. Другие сервисы.
  • Интернет-сервисы для создания видеокомиксов. Сервис Powtoon. Сервис GoAnimate. Moovly. Другие сервисы.
  • Диалоги в Branchtrack.

Практикум 5: создать интерактивный ролик в сервисе ThingLink или в другом изученном сервисе на основе ранее подготовленного скринкаста.

Тема 8: Создание учебного видеопортала на YouTube

  • Новый дизайн YouTube.
  • Создание и описание канала.
  • Структурирование видеоконтента. Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Плейлисты. Разделы.
  • Интерактивность. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Конечные заставки. Подсказки и опросы. Кнопка «Подписаться на канал». Структура видеоролика со ссылками и таймингом. Что делать после прекращения работы функционала Аннотаций.
  • Оформление канала и роликов. Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.
  • Интеграция. Создание связей между учебным видеопорталом и учебными курсами. Связь с аккаунтами соцсетей и сайтами. Интеграция учебного видео в курс. Управление параметрами встраивания.

Практикум 6: оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плейлистов и поместить в них видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.

Тема 9: Участие автора в процессе записи студийного учебного видео.

  • Идея и сценарий видеолекции. Подготовка сопроводительных материалов.
  • Внешний вид.
  • Поведение в кадре. Основные планы.
  • Технология.
  • Роли и компетенции участников записи студийного видео.

Тема 10: Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга.

  • Работа с мобильным приложением «Объясняшки».  Сторителлинг — как задумать и воплотить видеоисторию при помощи «Объясняшек». Примеры учебных роликов.
  • Работа с приложением Sparkol Videoscribe.  Обзор приложения. Создание ролика.
  • Другие сервисы для рисования. Сервис для рисования Explain Everything.

Практикум 7:. Создать учебный ролик с помощью одного из изученных в теме приложений

Тема 11: Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента.

  • Интернет-сервисы для создания интерактивного контента. Карта знаний. Облако тэгов. Сторителлинг. Лонгрид. Интерактивное изображение/видео. Ось времени. Интерактивные путешествия.
  • Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.

Практикум 8 (факультативно): создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.

Тема 12: Дополнительные возможности видеомонтажа

  • Видеоакценты. Футажи. Переходы.
  • Использование альфа-канала при монтаже видео. Хромакей.
  • Приложение Juiser 3.  Выбор и настройка дополнительных элементов учебного видео.
  • Заставки. Заставки и видеовведения в учебном ролике. Проморолики в учебном курсе.
  • Сервисы для комбинирования медиа в видеоряд. Rocketium.

Практикум 9: добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

*) Слушатель (участие в 10 вебинарах, доступ к записям вебинаров).

**) Активный слушатель (Слушатель + анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию, ответы на вопросы, возникающие при создании своего учебного видео).

Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 6 октября, то можете пройти обучение по льготной цене.

Режим участия

Цена

Льготная цена
(при оплате до 06.10.2017)

Слушатель*

11200

7800

Активный слушатель**

14600

10800

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Курс не просто хорош, он фантастический. Дает предельно четкие рекомендации как и в каком приложении работать, чтобы получить нужный результат. Остается только отработать задания. При нулевых первоначальных знаниях в данной области, за короткий промежуток времени я получила гораздо больше, чем ожидала. Каждый вебинар ожидала с нетерпением, настолько все интересно было. Это мой первый курс у Павла Юрьевича, надеюсь, не последний.
  • Я очень довольна курсом. Мне понравились вебинары, дополнительные материалы, выложенные Павлом Юрьевичем, доступ к этим материалам и после курса, взаимодействие в группе. Мне нравится в вашей работе, что Вы помогаете людям реализовывать себя, делаете скидки. Также нравится требовательность преподавателей. Критика моя адресована себе. Задания Павла Юрьевича, наверное, не должны были вызывать столько затруднений, сколько было у меня. Для меня тема «Учебное видео» совершенно неизученная. Особенно полезна была практическая информация, возможность видеть работы других участников и желание сделать так же или лучше.