Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: ЭКСПЕДИЦИЯ blended learning: В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА. Проектирование, организация и внедрение смешанного обучения

  • 2019-11-20 / 2019-12-25

  • 5 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 1 отзывов оставлено

С 20 ноября по 25 декабря 2019 года проходил онлайн-курс «ЭКСПЕДИЦИЯ blended learning: В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА.

На курсе слушатели узнали как «помирить» офлайн и онлайн обучение и создать образовательный курс в самом эффективном и востребованном на сегодняшний день формате смешанного обучения.

Уже во время прохождения курса слушатели создавали свой смешанный курс, а концу обучения на курсе:

  • Прошли все этапы создания смешанного курса от создания портрета слушателя и идеи курса до его запуска.
  • Создали blended курс, который вобрал в себя все преимущества как очного, так и онлайн обучения.
  • Создали сценарий и программу курса, который удержит внимание слушателей до последнего модуля и сделает эффективной и интерактивной не только аудиторную, но и самостоятельную работу студентов.

После обучения на курсе слушатели смогли:

  • Грамотно объединить преимущества онлайн и офлайн обучения при разработке смешанных курсов;
  • Максимально «выкроить» свои смешанные курсы под ваших слушателей;
  • Выбрать оптимальную модель смешанного обучения и делать ребрендинг уже существующего курса;
  • Выбирать и комбинировать традиционные и электронные компоненты учебного процесса в смешанном обучении;
  • Разработать сценарий и структуру смешанного курса и наполнять ее учебным материалом;
  • Проектировать учебный процесс с применением педагогической модели, соответствующей именно вашей целевой аудитории;
  • Интегрировать смешанное обучение в ваш офлайн курс;
  • Распределить нагрузку между аудиторной и внеаудиторной работой;
  • Трансформировать офлайн занятия в онлайн формат;
  • Внедрить в процесс обучения современные педагогические технологии;
  • Организовать удаленную командную работу студентов;
  • Кардинально изменить формат и эффективность самостоятельной работы студентов;
  • Перенести образовательные технологии в виртуальную среду при помощи информационно-коммуникационных технологий;
  • Организовать взаимодействие студентов с учебными материалами на предаудиторном этапе;
  • Оценить готовность вашего учебного центра и преподавателей к запуску смешанного обучения;
  • Организовать быстрый и безболезненный процесс внедрения курсов смешанного обучения;
  • Использовать современные технологии для организации работы команды по разработке смешанного курса.

Чем отличался наш курс от подобных курсов:

  1. Наш курс практикоориентированный и слушатели начали разработку курса с самого первого модуля.
  2. Мы даем готовые решения и показываем на кейсах как можно интегрировать электронную составляющую в уже существующий офлайн курс.
  3. Слушатели сами собрали идеальный образовательный продукт из «конструкторов» старой и новой моделей обучения: адаптивность, интерактивность, микрообучение, творчество, живые дискуссии, общение.


ПРОГРАММА

МОДУЛЬ 1. ЦЕННОЕ - НА БОРТ, БАЛЛАСТ - ЗА БОРТ.

Скоро в путь. Объединяем преимущества очного и электронного обучения в курсе смешанного обучения.

Берем самое необходимое.

Традиционное и электронное: разные миры или контакт возможен?
Из чего складывается образовательный процесс в смешанном обучении. Как вылечить «болезни» традиционной системы образования: пассивность на занятиях, вялая самостоятельная работа, «день сурка» педагога и горы работ на проверку.
Собираем идеальный образовательный продукт из «конструкторов» старой и новой моделей обучения: адаптивность, интерактивность, микрообучение, творчество, живые дискуссии, общение.
Выстраиваем образовательный процесс по основным компонентам: содержание, коммуникация, оценивание, организация,
контроль результатов.

Определяем статус членов экипажа: почему система преподаватель-босс больше не работает. Как меняется роль преподавателя в смешанном обучении.
Как преподавателю не остаться «в запасе», а получить востребованные
компетенции будущего. Анализируем готовность учебного центра и педагогов к запуску смешанного обучения.

Проверяем корабль на прочность: оцениваем готовность учебного центра и педагогов к запуску смешенного обучения и выбираем стратегию. Выявляем внутренние и внешние предпосылки для внедрения смешанного обучения.

ПРАКТИКУМ: оцениваем готовность учебного центра / вас как педагога к внедрению смешанного обучения с помощью шаблона «Проверка готовности учебного курса к внедрению СО», выделяем преимущества и недостатки внедрения СО в рамках вашего курса / вашей предметной области / вашего учебного центра

МОДУЛЬ 2. ОПРЕДЕЛЯЕМ ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. ЗНАКОМИМСЯ С ПАССАЖИРАМИ.

Знакомимся с пассажирами.
Анализируем целевую аудиторию: создаем портрет учащегося (опрос, карта эмпатии, наблюдение).
Строим «крепкую мачту» и формулируем главную идею курса, чтобы повысить ценность его в глазах слушателей, адаптировать программу под их особенности, найти подход для выбора модели образовательной программы и добиться высокого образовательного эффекта.
Выстраиваем композицию курса, используя модель обратного дизайна backward design или цикл Колба (для обучения взрослых) и выбираем педагогическую стратегию.

Идем по приборам
Вооружаемся цифровыми технологиями (электронные блокноты, виртуальные интеллект-карты, канбан-доски) для хорошей навигации и организации командной работы по разработке смешанного курса.

ПРАКТИКУМ.
Заполняем матрицу «Портрет ученика», «Шаблон ключевого вопроса».
Выбираем пункт назначения и выстраиваем маршрут.
Формулируем учебные цели и выбираем стратегию внедрения курса-«мечты».
Заполняем дорожную карту - спецификацию курса.

МОДУЛЬ 3. СНАРЯЖЕНИЕ.

Как устроен наш корабль.
Создаем структуру курса и наполняем ее элементами курсов смешанной модели обучения (теория, практика и контроль, взаимодействие, самостоятельная работа).

Пополняем запасы.
Выбираем и комбинируем традиционные и электронные компоненты учебного процесса в СО:
 электронное обучение (мультимедийные интерактивные электронные
образовательные ресурсы ЭОР для введения теоретического материала и
отработки практических навыков)
 дистанционные образовательные технологии (взаимодействие между
преподавателям и студентами)
 традиционное обучение (семинарские занятия, учебные материалы, индивидуальные и групповые онлайн проекты, вебинары, оценочные мероприятия и т.д.)
Переносим образовательные технологии в виртуальную среду при помощи
информационно-коммуникационных технологии.
Подбираем интерактивные элементы курса.
Трансформируем учебный контент в адаптивный формат смешанного обучения.

ПРАКТИКУМ
Создаем структуру курса и наполняем ее элементами.
Анализируем, какой из имеющихся видов традиционного учебного материала возможно трансформировать в электронные ресурсы.

МОДУЛЬ 4. ПРОВОДИМ ТЕХОСМОТР КОРАБЛЯ.

Как корабль назовем, так он и поплывет.
Делаем ребрендинг существующего курса.
Выбираем оптимальную модель смешанного обучения по степени
обязательности, по соотношению аудиторного и сетевого обучения         
(исключительно онлайн обучение, смешанное обучение, модель веб-поддержки очного курса); ротация (автономные группы, перевернутый класс, смена рабочих зон).
Разрабатываем сценарий и структуру курса и модулей. Заполняем учебный план.
Определяем уровень реализации / наполнение курса и функции преподавателя в разных моделях электронного обучения (начальный, интерактивный, коммуникативный уровни, уровень открытых онлайн-курсов).
Комбинируем синхронные и асинхронные инструменты курса.
Анализируем соответствие видов традиционной учебной деятельности
интерактивным элементам и ресурсам дистанционного курса.
Планируем, как с помощью микрообучения можно изменить «маршрут» в зависимости от желаний «пассажиров» и сопутствующий условий.

ПРАКТИКУМ
Распределяем формы образовательной деятельности между контактной аудиторной, контактной внеаудиторной, самостоятельной работой, промежуточной и итоговой аттестацией, включая ЗЕТ.

МОДУЛЬ 5. СЛЕДУЕМ МАРШРУТУ.

Отправляемся в путь, не отклоняясь от курса.
Технология педагогического проектирования.
Проектируем учебный процесс с применением модели обратного дизайна ADDIE или педагогический модели «цикл Колба», чтобы максимально «выкроить» курс под потребности студента и удержать фокус внимания до конца маршрута.
1. Проектируем результаты обучения и системы оценки (что студенты будут
знать, уметь и использовать)
2. Проектируем систему интеграции смешанного обучения и переходов
между этапами предаудиторной, аудиторной и послеаудиторной работы.
Разбиваем задания на этапы прохождения.
3. Перераспределяем нагрузку между электронной и традиционной
компонентами.
Выстраиваем структуру курса на основе понедельного планирования.
Разрабатываем систему виртуального взаимодействия студентов
Используем прогрессивные технологии в онлайн-обучении: проблемно-
ориентированное, обучение через вызов (Apple кейс).
Реализуем интерактивность и нелинейность, чтобы превратить из пассивных
слушателей активных участников.
Создаем календарно-тематического плана курса СО с почасовым
распределением между СРС, онлайн, офлайн занятия, работа с сетевыми
ресурсами

ПРАКТИКУМ
Пишем календарно-тематический план курса СО с почасовым распределением между СРС, онлайн, офлайн занятия, работа с сетевыми ресурсами (шаблон).
СОЗДАЕМ Рабочую программа курса

МОДУЛЬ 6. РАЗРАБОТКА И ПОДДЕРЖКА.

Разрабатываем учебный материал и выбираем LMS.
Наполняем модули блоками и учебным материалом. Создаем адаптивный
материал для создания индивидуальной траектории обучения.
Коммуникация членов экипажа.
Повышаем образовательные результаты и запускаем современные
Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, проектная
деятельность, обучение с помощью веб-технологий.
Налаживаем обратную связь.
Организовываем взаимодействие со слушателями и их самостоятельную работу.
Организуем удаленную командную работу слушателей.
Собираем документы, необходимые для внедрения дистанционного обучения в образовательной организации.

ПРАКТИКУМ
Планируем наполнение одного из модулей учебным материалом.
Выбираем способы организации командного взаимодействия слушателей, а также их самостоятельной работы.

Информация о ведущих

  • Петросян Жанна

  • +3000 студентов, + 15 онлайн курсов, 22 года пед. стажа, 6 лет работы онлайн
  • Преподаватель английского языка ВГУ, кандидат филологических наук
  • Руководитель онлайн-школ LINGVOFITNESS и E-LEARNING тренажер
  • Педагогический дизайнер
  • Разработчик дистанционного учебного контента, специалист по созданию, поддержке и внедрению онлайн курсов
  • Куратор направления дистанционного образования
  • Автор ЭУМК, мастер-классов, тренингов и вебинаров по разработке дистанционного контента.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Петросян Ж.3900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Петросян Ж.4700
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Петросян Ж.5600

Отзывы слушателей

  • Я очень довольна курсом. Понравились: - индивидуальный подход к каждому слушателю, несмотря на разнообразие направлений работы и специальностей; - формат вебинара (на иных курсах, которые проходила, я видела только "говорящие головы"); - доступность и логичность учебного материала; - разнообразные формы работы в сервисах, связанные с практикой применения; - конкретика домашних заданий; - обратная связь к каждому домашнему заданию. Всё было полезно. Я проходила много разнообразных курсов, но ни один не заставлял меня работать с таким удовольствием. Я шла на данный курс с очень примитивным представлением о смешанном обучении. С каждым занятием пазл складывался, картина прорисовывалась всё чётче. Те аспекты, которые относились, например, к дистанционному курсу к моим настоящим целям не относятся, но это не значит, что позднее они не пригодятся. Научилась пед. проектированию (ранее, делала это только при помощи и руководстве более опытных преподавателей). Научилась работать в сервисах, о которых ранее не знала. Уверена, что смогу самостоятельно создать нечто новое для своих слушателей, показать иной путь в обучении и самообучении, основанном не только на взаимодействии преподаватель-студент.