Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров

  • 2020-06-23 / 2020-07-10

  • 3 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 6 отзывов оставлено



С 23 июня по 10 июля 2020 года проходил онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер проведения вебинаров».

Задача любого преподавателя или бизнес-тренера сделать так, чтобы учащиеся не просто получали знания, а усваивали их, отрабатывая умения и навыки, а затем – успешно применяли то, чему научились. Именно такое обучение и можно назвать эффективным. До недавнего времени эти задачи решались только в очном формате.

Сегодняшняя реальность диктует нам свои условия, и все большему числу преподавателей и бизнес-тренеров в своей работе приходится использовать дистанционные технологии. Для тех, кто ни разу не обучал в формате вебинаров, получение нового опыта может показаться сложным и непривычным.
Как правило, у начинающих вебинаристов возникает множество вопросов и сомнений:

  • Можно ли вовлечь участников в активную работу?
  • Как это сделать, ведь вы не присутствуете лично в реальной аудитории и не видите реакции обучающихся? 

Часто возникает ощущение, что вы говорите просто с экраном.

  • Как проводить вебинар, чтобы участники не скучали, не зевали, не отвлекались или просто не покинули его?
  • И пусть класс виртуальный – как при этом сохранить тепло человеческого общения? 

И, любое обучение — это больше, чем «рассказать» или «показать». Ведущий вебинара не должен быть просто «говорящей головой».

  • Как можно формировать умения и навыки при дистанционном обучении?
  • Как проводить практические упражнения, давать учащимся обратную связь и мотивировать их на дальнейшее применение знаний и умений в своей повседневной практике?
  • И может ли вебинар заменить тренинг или урок в офлайне?

Курс был полезен для тех, кто хотел получить ответы на эти вопросы, трансформировать офлайн-занятия и/или тренинги в формат вебинаров.

Сегодня вебинары – одно из наиболее удобных и простых средств дистанционного обучения. Такой формат обучения позволяет вовлечь аудиторию, сделать мероприятие активным и живым за счет постоянного диалога с участниками. Он дает большие возможности для закрепления на практике изучаемого материала, прочному усвоению знаний. Участники
онлайн-занятий смогут не только услышать, но и спросить, обсудить, сделать и научиться!



ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Привлекаем и удерживаем внимание обучающихся вебинара.  Ставим «ловушки вовлеченности» чтобы слушателям было не только полезно, но и интересно учиться.

  1. Осваиваем методы управления групповой динамикой виртуальной группы чтобы процесс обучения на вебинаре шел активно и результативно.
  2. Приемы удержания внимания участников и вовлечения их в диалог, чтобы участники не скучали, не отвлекались и не «сидели» в соцсетях параллельно с занятием.
  3. Способы общения с участниками вебинаров. Используем все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический для проведения живого занятия и лучшего усвоения материала.

Практика: придумать свои методы вовлеченности участников на вебинаре.

Модуль 2. Создаем результативную программу обучения

  1. Описываем цели обучения (бизнес-цели) и учебные цели вебинара для достижения поставленных задач. Что участники должны понять, оценить, сделать? Какое изменение в своем рабочем поведении они должны продемонстрировать по окончании занятия?
  2. Декомпозируем цели обучения до понятных учебных составляющих: знания, умения, установки, в зависимости от того, чему должны научиться участники ваших вебинаров.
  3. Проектируем разработку учебного материала вебинара и выстраиваем его в правильной логической последовательности: подбираем оптимальные типы упражнений и грамотно их чередуем.

Практика: сформулировать цель и задачи своего обучающего вебинара (курса). Описать, чему должны научиться обучающиеся на ваших вебинарах (построить профиль развития).

Модуль 3. Разрабатываем программу вебинара, используя цикл научения, как универсальный подход к структурированию учебного контента

Осваиваем

  1. Способы задания общего тона при открытии вебинара.
  2.  Алгоритм правильного проведения знакомства и установления контакта с участниками для понимания ими задач онлайн-занятия.
  3. Технологии создания и проведения упражнений для обращения к опыту участников по изучаемой теме (актуализируем опыт), чтобы вызвать интерес и сформировать ощущение значимости изучаемых в ходе вебинара вопросов. 
  4. Работу с коллективными виртуальными досками Padlet, Miro, которые можно использовать для организации групповой работы на вебинаре.

Практика: написать план начала вебинара. Прописать процедуры проведения изученных практикумов применительно к темам своих обучающих вебинаров. Использовать коллективные доски Padlet, Miro для организации совместной работы участников вашего вебинара.

Модуль 4. Проектируем и адаптируем практикумы офлайн-формата в формат вебинаров

Вы научитесь:

  1. Использовать кейс-метод на этапе актуализации опыта участников и этапе закрепления изученного материала на вебинаре – для разбора и анализа конкретных ситуаций по теме вебинара.
  2. Проводить видеоанализоценки уровня знаний и участников.
  3. Использовать анализ видеофрагментов как наглядный иллюстративный материал к изучаемой теме вебинара и развивать у слушателей навыки наблюдения и рефлексии.
  4. Использовать мозговой штурм как один из методов обучения для выработки совместных решений с помощью коллективных досок Padlet, Miro.
  5. Создавать тесты и викторины
  6. Использовать аудиоанализ чтобы «вытащить» опыт участников и привести их к нужным выводам по теме изучаемого материала.

Практика: выбрать два изученных метода актуализации опыта участников вашего вебинара, описать процедуру проведения.

Модуль 5. Отрабатываем умения в формате вебинара

  1. Выбираем практические задания в зависимости от целейи ожидаемых результатов обучения.
  2. Собираем пазл, состоящий из разных элементов практической отработки сложных навыков.
  3. Проектируем практические упражнения в формате вебинара.
  4. Разрабатываем чек-листы наблюдения для участников ролевых игр.

Практика: прописать процедуру проведения упражнений под задачи вашего обучающего вебинара. Продумать проведение ролевой игры в дистанционном формате. Написать сценарий Разработать чек-лист наблюдения.

Модуль 6. Проверяем и закрепляем результаты пройденного обучения

Разрабатываем:

  1. Тесты
  2. Бланки контроля пройденного и усвоенного материала
  3. Формы взаимного оценивания

Практика: разработать тесты для оценки знаний после проведенного обучения. Разработать форму взаимного оценивания. Сформировать итоговую программу вебинара (курса вебинаров).

Информация о ведущих

  • Маркина Екатерина

Руководитель дистанционного обучения партнерской сети Корпоративного университета компании ГАРАНТ.

Тренинги и вебинары по направлениям: развитие управленческих навыков, коммуникативных навыков, продажи и клиентский сервис. Организация и участие в семинарах-тренингах для руководителей сбытовых подразделений компаний. Внедрила систему дистанционного обучения, охватывающую более двухсот партнерских организаций России, построила систему регулярного обучения: от анализа потребностей, разработки программ тренингов и программ обучающих вебинаров, до проведения обучения и посттренингового сопровождения и оценки результатов. Внедрила систему наставничества для специалистов отделов продаж, что сказалось на повышении эффективности работы сбытовых подразделений.

Успешный опыт работы бизнес – тренером с 2007 года. Имеется опыт работы в активных продажах, руководстве отделом продаж, отделом обучения и развития персонала. Высшее техническое и психолого-педагогическое образование. Дополнительное образование – Тренинг тренеров Жанны Завьяловой и Методической тренинг для тренеров Интститута практической психологии ВШЭ. Прошла обучение в «Вебинар-академии» по специализации онлайн-тренер.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Маркина Е.4700

Отзывы слушателей

  • Курсом очень довольна. Много знакомого материала, на который я на этом курсе посмотрела с другой стороны - постановка целей, задач, ориентация на результат. Разнообразие формулировок упражнений, методы ведения вебинара. Это было очень ценно для меня как для преподавателя и начинающего ведущего вебинаров. Особенно полезными были технология построения вебинара и «правильное» наполнение и ведение вебинара – цели, задачи, цикл Колба, упражнения, модерация, фисилитация. После окончания курса могу осуществлять модерацию и фасилитацию во время вебинара, вовлекать слушателей в работу, составлять своеобразную «карту компетенций», составлять упражнения и тесты к вебинару.
  • Екатерина так легко вела Вебинары, что все представлялось совсем простым и действенным. Эти занятия познакомили меня с набором замечательных инструментов, которые я постараюсь использовать на практике, либо именно указанные средства, либо подсказанные принципы. Поскольку область моей работы не охватывает широкие массы и круги (30 человек студентов максимум), подсказанные инструменты не всегда результативны в моем случае, но принципы несомненно действенны. И как раз подходы к обработке полученных результатов будут очень полезны для слушателей вебинаров. Если мне не просто получить и проверить тридцать ответов, то что делать преподавателю со 150ю? Как отслеживать такие массовые опросы? А ведь сегодня аудитория может быть и шире. Екатерина обратила моё внимание на многие моменты предметов, о которые я догадывалась смутно, например на вовлеченность слушателей в тему занятия. И именно развитие в слушателях ответственного и критического интереса к изучаемому мне сейчас видится наиболее перспективным направлением развития образования, особенно он-лайн.
  • В целом курсом довольна — были ценные вещи в части технологии, а также методологии, которые беру на вооружение. В полной мере устроило содержание вебинаров. Особенно полезны были электронные фасилитационные доски, опросы в гугл-формах, три типа заданий (элементные, комплексные и системные), большое количество хороших примеров заданий разных типов, которые можно использовать.
  • Курсом очень довольна. Понравилась чёткая организация (как в целом до вебинара, так и во время вебинаров), все вовремя, все понятно - что, где когда. Были полезны ссылки на ресурсы, которыми можно заменить активности из очных тренингов, материал по привлечению и удержанию внимания обучающихся на вебинаре и по составлению тестов, а также моменты касательно некоторых технических моментов проведения вебинара. Думаю, теперь смогу разработать и провести обучающий вебинар "от и до", как говорится "под ключ"!
  • Благодарен за замечательный и полезный Курс! Этот курс в сжатый срок познакомил с инструментами и методами ведения вебинара! Мне, как начинающему преподавателю было Все очень полезно! От А до Я курс наполнен высокой компетентностью, и опытом, пониманием того, что необходимо начинающему преподавателю, что и как делать! Как начинать, как планировать, на что обращать внимание, для привлечения и поддержания вовлеченности аудитории, в процесс получения ЗНАНИЯ! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!
  • Курсом довольна. По 10-балльной шкале на 9 баллов. Большое спасибо за этот курс, он был проведен профессионально, был полезным и интересным. Очень понравились примеры к темам курса, именно то, что это были примеры корпоративного обучения (мне это близко). Особенно полезны были декомпозиция целей обучения, зависимость содержания тестов от задач, определение "кейс" (оказывается, я называла кейсом совсем не кейс), приемы актуализации опыта, три области целей обучения, цикл Колба.