Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Учебное видео: от идеи до воплощения» — 2020 (подготовка учебного видео контента)

  • 2020-10-27 / 2020-11-26

  • 5 недель

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 3 отзывов оставлено

С 27 октября по 26 ноября прошел онлайн-курс «Учебное видео: от идеи до воплощения» — 2020 (подготовка учебного видео контента)»

Это была новая, существенно дополненная и переработанная версия курса, впервые проведённого и имевшего большой успех пять лет назад.

Курс был предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.

На вебинарах производился показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.

В процессе обучения слушатели создавали и записывали свои скринкасты, интерактивные ролики,видео комиксы, диалоги, подготовили и смонтировали записи синхронных учебных мероприятий, узнали тонкости записи студийного учебного видео.

На каждом вебинаре слушатели получили список ссылок на ресурсы, с которыми  они ознакомились самостоятельно и на информационные сервисы и системы, в которых  они выполняли  какую-либо работу.

Что нового появилось в этом году:

  1. В курсе рассматривалась новая версия базового приложения для создания учебного видео Camtasia Studio 2020
  2. Обновилась тема YouTube – были изменения в сервисе.
  3. Добавлены некоторое новые сервисы и обновлена информация о прежних.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  1. Выбрать оптимальный  вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование.
  2. Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их  (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение,  изображения и дополнительное видео  и др.).
  3. Сохранять видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.).
  4. Создать свой учебный видеопортал на YouTube

В процессе обучения они применили полученные знания на практике и получили обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания учебного видео.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей  и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.



ПРОГРАММА КУРСА

ВВЕДЕНИЕ. ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ ВИДЕО

Тема 1: Методические основы, типология и примеры учебного видео.

Типология.
Профессиональные учебные фильмы.

Студийные и натурные видеолекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Текст в отдельном фрейме. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».

Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скрайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).

Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.
Учебная анимация. Объясняющие ролики Common Craft.

Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга. Скринкасты в мобильных устройствах.

Демонстрации. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация эффектов. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.). Сверхдлинные видеоролики-демонстрации. Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП).

Видеокомиксы.

Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.

Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видеоконсультаций)

Учебное видео как способ синхронного индивидуального взаимодействия преподавателя со слушателем.

Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).

3D-визуализации

Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.

Псевдовидео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов. Диалоги.

Юмор и эмоции в учебном видео

Практикум 1: выбрать и обосновать выбор трех видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом 0,5-1 страницу.

Тема 2: Подготовка скринкастов.  Предварительный этап. Видеосервисы.

  • Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Работа с текстом и сценарий. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требования к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста.
  • Аудиосопровождение скринкаста. Требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.
  • Структура скринкаста.
  • Сервис Scrincast-O-Matic. Учебные ролики по сервису.
  • Бесплатное приложение iSpring Free Cam
  • Приложения для быстрой записи и обмена скринкастами (Clip2Net, Monosnap и т.п.)

Практикум 2: создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic или одного из изученных сервисов и приложений.

Тема 3: Подготовка скринкастов. Запись.

  • Приложение Camtasia Studio 2020.

Версия 2020 – что нового?
Обзор приложения. Функционал. Инструменты. Таймлайн. Дорожки. Предпросмотр. Меню.

  • Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Захват видео и звука со смартфона.
  • Звуковое сопровождение. Настройка источника звука. «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи. Использование смартфона в качестве микрофона.

Практикум 3: записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2020.

Тема 4: Подготовка скринкастов. Монтаж.

  • Приложение Camtasia Studio 2020.
  • Постпродакшн (монтаж) скринкаста.

Понятие холста, таймлайна, дорожки. Удаление длиннот, ускорение повествования. Увеличение («наезд камеры»). Масштабирование и панорамирование. Выноски. Анимация и Действия. Визуальные свойства. Титры.
Методические аспекты монтажа и их соответствие конкретным приёмам.

  • Дорожки. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке.
  • Работа со звуком.  Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения.
  • Эффекты Мыши. Изменение размера и прозрачности курсора. Спрямление траектории курсора.

Практикум 4: смонтировать озвученный скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio 2020 и опубликовать его на YouTube.

Тема 5. Дополнительные приёмы монтажа. Публикация.

Публикация проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Массовые операции – рендеринг нескольких проектов. Дополнительные настройки публикации.

Приёмы видеомонтажа «немых» скринкастов. Моделирование видеоряда и подготовка текста. Перенос акцента на видеоряд. Активная работа с масштабированием, выносками, анимацией, действиями. Альтернативные способы титрования.

Темы. Библиотека Camtasia.

Практикум 5: смонтировать «немой» скринкаст при помощи приложения Camtasia 2020 и опубликовать его на YouTube.

Тема 6. Использование гаджетов и мобильных приложений для записи учебного видео

  • Скринкасты с экранов мобильных устройств. Приложение DU Recorder
  • Гаджеты как источники видео и звука. Приложение Droid Cam
  • Интеграция гаджета с видеоредактором. Приложение TechSmith Fuse
  • Мобильный видеоредактор. Приложение Movavi Clips
  • Покадровая анимация. Приложение «Кукольная мультипликация»
  • Скрайбинг. Приложение Explain Everything

Практикум 6: записать скринкаст при помощи приложения DU Recorder, смонтировать его в Camtasia 2020 и опубликовать его на YouTube.

Тема 7: Подготовка интерактивного видео, видео комиксов, диалогов

  • Интерактивные элементы и возможности Camtasia 2020. Оглавления. Викторины. Горячие точки. Титры.
  • Интерактивные видеоролики на YouTube.
  • Интернет-сервисы для создания интерактивного видео.

Сервисы ThingLink, H5P. Другие сервисы.

  • Интернет-сервисы для создания видеокомиксов.

Сервис Powtoon. Сервис GoAnimate. Moovly. Другие сервисы.

  • Диалоги в Branchtrack.

Практикум 7: создать интерактивный ролик в сервисе ThingLink или в другом изученном сервисе на основе ранее подготовленного скринкаста.

Тема 8: Создание учебного видеопортала на YouTube

  • Новый дизайн YouTube.
  • Создание и описание канала.
  • Структурирование видеоконтента. Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Плейлисты. Разделы.
  • Интерактивность. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Конечные заставки. Подсказки и опросы. Кнопка «Подписаться на канал». Структура видеоролика со ссылками и таймингом.
  • Оформление канала и роликов. Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.
  • Интеграция. Создание связей между учебным видеопорталом и учебными курсами. Связь с аккаунтами соц. сетей и сайтами. Интеграция учебного видео в курс. Управление параметрами встраивания.

Практикум 8: оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плейлистов и поместить в них видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.

Тема 9: Участие автора в процессе записи студийного учебного видео.

  • Идея и сценарий видеолекции. Подготовка сопроводительных материалов.
  • Внешний вид.
  • Поведение в кадре. Основные планы.
  • Технология.
  • Роли и компетенции участников записи студийного видео.

Тема 10: Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга.

  • Работа с мобильным приложением «Объясняшки».

Сторителлинг — как задумать и воплотить видеоисторию при помощи «Объясняшек». Примеры учебных роликов.

  • Работа с приложением Sparkol Videoscribe.

Обзор приложения. Создание ролика.
Практикум 9: создать учебный ролик с помощью одного из изученных в теме приложений

Тема 11: Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента.

  • Интернет-сервисы для создания интерактивного контента.

Карта знаний. Облако тэгов. Сторителлинг. Лонгрид. Интерактивное изображение/видео. Ось времени. Интерактивные путешествия.

  • Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.

Практикум 10 (факультативно): создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.

Тема 12: Дополнительные возможности видеомонтажа

  • Видеоакценты. Футажи. Переходы.
  • Использование альфа-канала при монтаже видео. Хромакей.
  • Заставки. Заставки и видеовведения в учебном ролике. Проморолики в учебном курсе. Сервис FlixPress
  • Сервисы для комбинирования медиа в видеоряд. Сервис Rocketium.

Практикум 10: добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ (ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ)

Тема Д1. Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий

Запись вебинара на примере системы вебинаров Mirapolis Virtual Room.Сохранение записи. Конвертация записи в стандартный видеоформат.
Web-камера. Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана. Второй план - запись на смартфон. Использование простейших штативов.
Монтаж видеоролика на основе записи.
Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.

Тема Д2. Бесплатные приложения для видеомонтажа

Обзор бесплатных приложений для Видеомонтажа.
Приложение DaVinci Resolve

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Я очень довольна этим курсом. Это именно то, что мне было нужно. Весь материал курса подаётся интересно, понятно, логично. Понравились все аспекты курса. Думаю, что абсолютно всё было полезным. Это уже второй курс Павла Каллиникова, который я прошла. Первый был по визуализации и инфографике в онлайн-обучении. К сожалению, на данном курсе из-за работы я совсем не успевала делать задания. Но надеюсь все материалы курса изучить. И конечно, буду продолжать сотрудничать с вами. Меня интересует все, что касается онлайн обучения школьников.
  • Большое спасибо за курс, он был реально полезным для меня и очень интересным. Все темы были важными: в работе преподавателя могут быть использованы все девайсы, которые фигурировали в темах. Мне наиболее близко использование компьютера, планшета и телефона для записи лекций и проведения занятий, подготовки видео материалов - как коротких видео для дискуссий, так и полноценных видеолекций. Некоторые навыки записи лекций - презентаций с экрана - у меня были. Те материалы, которые были в курсе, думаю, помогут мне готовить видеоматериал на новом, более высоком, уровне. Сейчас есть понимание возможностей управления звуком, светом, качеством записи и изображения. Спасибо за знакомство с большим перечнем ресурсов, которые можно использовать в работе. Надеюсь, что смогу использовать большинство из того, о чем было рассказано в рамках курса. Большое спасибо Павлу Юрьевичу за интересные лекции!! Большое спасибо Вам за организацию процесса!! С вами очень позитивно! Слушая такие курсы, начинаешь чувствовать себя более уверенно и востребовано.
  • Курс очень полезный в плане расширения знаний. Довольна! Все организовано очень хорошо со стороны организаторов и ведущего! Очень полезны материалы, предоставленные ведущим (Павлом Юрьевичем Каллиниковым), практические примеры, общение в группе. Все практические примеры доступны для самостоятельного выполнения. Инструкции П.Ю. Каллиникова подробно подготовлены, чтобы по шагам выполнять задания ! Остается приступить к реализации!