Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Курс как история. Создаем учебную игру-сериал для ваших занятий

  • 2021-11-03 / 2021-11-26

  • 3 недели

  • Полезные умения и навыки

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено

С 3 по 26 ноября успешно прошел онлайн-курс «Курс как история. Создаем учебную игру-сериал для ваших занятий».

Истории и игры - эффективнейшие способы вовлечения, а также творческой отработки материала и навыков при обучении. Если они методически грамотно спроектированы с помощью сериального подхода, игры и истории вовлекают как ничто другое:

  • погружаясь в нарратив, выстроенный по темам вашего курса, студенты «проживают» материал,
  • проигрывая эту историю в командах или по ролям, решая кейсы, они с увлечением нарабатывают навыки и опыт коммуникации на родном или иностранном языке,
  • играя, студенты учатся на своих ошибках в безопасной среде.

Да, современный подход edutainment призывает избавиться от монотонности лекций и предсказуемости практических занятий, но и пестрый калейдоскоп готовых игр не дает оптимального решения.

Почему бы не объединить форматы «игра» + «история» + «сериал» при синхронном практическом обучении групп?

Переформатировав материал практических или семинарских занятий в увлекательную многосерийную игру-историю, вы сможете передать активную роль в развитии событий вашим студентам.

Данный курс был полезен творческим учителям и преподавателям, сотрудникам учебных центров, частных школ и корпоративных университетов, тренерам и методистам, которые ищут новые вовлекающие учебные форматы.

На курсе слушатели освоили методику разработки обучающих игр-историйи смогли создатьпрототип своей авторской многосерийной игры:

  • придумать захватывающую историю по темам ваших занятий, создать систему персонажей и выстроить интригу
  • написать сценарий учебного сериала и встроить в него игровые механики
  • превратить серию игр в методический инструмент и интегрировать в практические занятия вашего курса
  • подарить студентам удовольствие от учебы

Курс состоял из шести тематических онлайн занятий в смешанном лекционно-практическом формате и шести домашних заданий по каждой теме. Домашние задания – это проект, который слушатели выполняли в команде или индивидуально. После каждой темы слушатели порционно получали вопросы - в общей сложности около 30 к концу курса - и, отвечая на них, поэтапно обдумывали и разрабатывали методическую основу и сценарий своей авторской многосерийной игры-истории. «Ни разу не возникло ощущения, что задания наваливаются, будто снежный ком!», - написала одна из участниц предыдущих потоков курса.



ПРОГРАММА КУРСА

ТЕМА 1. Игра как методический инструмент.

  • Отличие игрового обучения от геймификации;
  • Как решать задачи курса с помощью игровых форматов;
  • Какие игровые форматы и механики подходят для группового практического обучения, в чем их преимущества для студентов и преподавателя;
  • Как избегать проблем с их интеграцией в учебный процесс;
  • Как подбирать учебный материал, навыки и/или коммуникативные стратегии для отработки в игре;
  • Методическая цель vs. игровая цель.

Задание 1

Начинаем пошаговое создание многосерийной игры-истории для вашего курса:

Вы сформулируете методическую цель и цель игры, подберете 1-3 вариантов формата и 1-3 механики для вашей игры, составите список учебных тем/ навыков, которые в ней будут отрабатываться

ТЕМА 2. Сценарный и нарративный подходы в разработке учебных игр.

  • Как писать истории для игры по принципам сторителлинга, сценаристики и геймдизайна;
  • Как придумать легенду и антураж;
  • Как выбрать подходящий тип сценария для вашей игры и зафиксировать его схематически;
  • Как создавать сюжетные линии и при чем здесь слоеный пирог;
  • Как построить систему ситуаций, персонажей и отношений.

Задание 2

Вы придумаете историю, которая увлечет ваших студентов, наполните ее персонажами, узловыми ситуациями, выберете тип сценария с учетом учебного контекста, в котором вы работаете, и нарисуете его схему

ТЕМА 3. Принцип сериала в учебных курсах.

  • Как применять сериальный подход как инструмент вовлечения в учебных курсах;
  • Какие черты сериала, которые следует перенести в обучение;
  • Как переформатировать материал курса в сюжетно-тематическую или навыковую серию игровых заданий;
  • Три основных способа интеграции многосерийной игры в курс и отдельное занятие.

Задание 3

Вы выберете способ использования вашей игры-сериала в рамках курса / модуля, разобьете историю на эпизоды и оформите их по законам жанра сериала, а инфо и упражнения переформатируете в игровые виды деятельности

ТЕМА 4. Анатомия учебной игры-сериала: увлекательно, мотивирующе, системно.

  • Как ставить игровые задачи в серии игр;
  • Как выстроить обучающую систему препятствий и вознаграждений;
  • Как выбрать точки принятия решений и тип ветвления сценария;
  • Какие могут быть точки fun’а (игрового удовольствия);
  • Как проверить игровой баланс и нарративную логику игры-сериала, чтобы ваша игра давала всем равные шансы на победу.

Задание 4

Вы добавите конкретики и детализируете прототип своей игры-сериала.

ТЕМА 5. Подготовка к проведению игры.

  • Схемы, интеллект-карты, таблицы, которые помогут структурировать идеи и перейти от творчества к внедрению;
  • Что нужно подготовить до проведения игровой серии;
  • Чек-лист: что необходимо для проведения игр оффлайн;
  • Технические решения для проведения групповых игр онлайн; 
  • Способы модерации и оценивания при проведении игры.

Задание 5

Вы составите список всего, что вам будет нужно при проведении вашей игры в выбранном формате (аудитории или онлайн), а также действий, которые будете выполнять вы как ведущий (и, при необходимости, ваш ассистент).

ТЕМА 6. Тест-драйв и доработка серии игр.

  • Как тестировать игру на разных этапах;
  • Важные орг. моменты проведения серии игр;
  • Как давать и собирать обратную связь;
  • Критерии анализа бета-версии игры для доработки.

Задание 6

Вы составите вопросы анкеты обратной связи.

Информация о ведущих

  • Бочарова Марина

Преподаватель английского и лингвистики, к.ф.н., сертифицированный разработчик образовательных игр и курсов

  • автор нескольких игр для изучающих английский
  • автор и ведущая онлайн практикума для преподавателей «Курс как история: создаем многосерийную ролевую игру под задачи курса»
  • автор и преподаватель более 30 онлайн и оффлайн курсов
  • ведущая мастер классов для преподавателей по интерактивным форматам обучения групп онлайн
  • руководитель проекта «Английский свободно»
  • доцент в Воронежском гос. Университете

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бочарова М.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бочарова М.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бочарова М.4700

Отзывы слушателей

  • Я в полной мере довольна курсом. Материалы очень хорошо подобраны, много памяток, инструкций, полезных ссылок. Много того, что будет приносить пользу и дальше. Особенно полезными были анализ и комментарии спикера по образцам готовых игр., комментарии по поводу многих моментов, остающихся за кадром и важных при разработке игры. Я смогла понять, в чем были мои ошибки, когда я ранее разрабатывала игры для своей работы. Обзор конкретных платформ, инструментов, сервисов – это всегда очень полезно. И эти обзоры очень удобно представлены. Мне кажется, по максимуму использованы возможности групп сети Фейсбук – в группе очень удобно размещены дополнительные материалы, удобно ориентироваться. Сама тема курса идеально подходит под мои задачи. Объединение подходов игропедагогики и сторителлинга – это моя страсть сейчас. В курсе хорошо показаны точки пересечения этих подходов. Полезно было напоминание и наглядный показ особенностей разных типов сюжетов и способов организации эпизодов в серии. После окончания курса я лучше представляю систему разработки концепции игры, детализации этой концепции и получения прототипа, его тестирования и сбора обратной связи. Лучше ориентируюсь в классификации игр, игровых механиках.
  • Курсом очень довольна. Все, что предполагала и за чем шла, получила, и даже больше) Заявленная тема и поданный материал абсолютно совпадают. Очень понравилось, что на курсе была представлена подробная, пошаговая и понятная информация для освоения материала. И покорил внимательный подход лектора к участникам, многообразие примеров. Полезны ссылки и методические материалы, примеры лектора и возможность поиграть в онлайн-игру Принятие решений. Интерактивность сопровождения в обучении (возможность посмотреть в записи лекции, задать вопросы в соц.сетях, задать вопрос на вебинаре) Поняла структуру и этапы подготовки игры, получилось даже применить это в своей практике.