Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022

  • 2022-04-05 / 2022-04-28

  • 4 недели

  • Полезные умения и навыки

  • Базовый

Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
  • 8 вебинаров

  • 4 отзывов оставлено

С 5 по 28 апреля 2022 года прошёл онлайн-курс Анастасии Причисленко «Образовательный геймдизайнер.

В области образования сейчас нарастает интересное противоречие: с одной стороны, школьники и студенты, с которым мы работаем, родились уже после 2000 года, для них edutainment - это их реальность, с другой стороны преподавателей, которые бы использовали всю мощь игровых методов, все еще достаточно мало. Уже третье издание Атласа новых профессий Сколково говорит, что в области образования появится не только такая профессия как игропедагог, который будет проводить игры, но и игромастер, который будет их разрабатывать. Но поскольку этого официально пока не произошло, то любой, кто осваивает эти навыки сейчас, приобретает серьезное преимущество. Как педагог я верю отзывам сотен участников программ по игровым методам, и коллег, которые используют их в работе, что проводить занятия с использованием игр и для нас как для преподавателей эффективнее, веселее и интереснее. А как психолог я уверена, что игротворчество может считаться серьезным методом профилактики профессионального выгорания (что просто необходимо в сегодняшнее неординарное время). И конечно, особое внимание уделяется онлайну, понимая, что он теперь для нас - новая реальность.

А еще курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022» - это результат обобщения знаний из геймификации, геймдизайна, игротехники, сюжетоведения и педагогического дизайна, собранных за последние 10 лет, опробованных в личной практике и в практике более сотни бизнес-тренеров и преподавателей школ и вузов, уже создавших свои игры по самым разным темам от лидерства до термодинамики и от юридического консультирования до теории графов.

Лучший инструмент для превращения опыта преподавателя в опыт студента - это Игра. И на курсе слушатели учились создавать прикладные игры, которые не столько развлекают, сколько решают образовательные задачи.

Во время обучения на курсе каждый участник прошел через пошаговую модель создания игры: постановка игровой и образовательной цели, анализ игровой мотивации вашей целевой аудитории, создание библиотеки ситуаций и игрового мира вокруг нее, разработка элементов игры и выстраивание из них игровых механик и, наконец, балансировка игры. В результате каждый смог собрать прототип своей образовательной игры, которую сможет использовать уже сейчас, а также отработает алгоритм, который позволит создавать игры в будущем.



ПРОГРАММА КУРСА

Модуль 1. Игра как инструмент работы с опытом. Вовлечение через результат.

  1. Почему игра и где ее место в образовании? Можно ли в легком игровом формате решать серьезные задачи? Что нужно знать и уметь, чтобы создать прикладную игру? Основные принципы игрового подхода.
  2. Игра, геймификация (игрофикация, gamification), геймдизайн - в чем разница? Развлекательные и прикладные игры. Диагностические и развивающие игры. Квесты, симуляции, ролевые и деловые игры – в чем разница и что подойдет именно мне? Готовые интернет-решения.
  3. Алгоритм создания образовательных игр. Роли разработчиков игры (геймдизайнер, игропрактик, игротехник, игромеханик, моделист). Игровая цель - как превратить образовательную задачу в игровую цель. Типы образовательных задач, которые подходят для игровых решений.
  4. Компетенции в игре: как получить образовательные результаты после проведения игры. Секреты заземления.

Практическая часть:

Выбираем тему создаваемой в рамках курса игры. Формулируем игровую цели и задачи, образовательные результаты. Примеряем игровые форматы к сформулированным игровым целям.
Игра «Королевский двор».

Модуль 2. Анализ игровой мотивации и игровых практик. Вовлечение через индивидуализацию.

  1. Путь игрока и путь разработчика. Что нас цепляет в игре? Внутренняя игра Тимоти Голви. Люди вокруг и люди в игре.
  2. Подходы к изучению целевой аудитории в игре: классическая теория поколений. Игровые удовольствия и мотивация в игре. Петли обратной связи
  3. Подходы к изучению целевой аудитории в игре: архетипы. Полимодальная культура и отсутствие заложенной культурной матрицы у современного школьника и студента.
  4. Подходы к изучению целевой аудитории в игре: нарративный подход. Рефлексивные перспективы игроков: актер, агент, автор.
  5. Подходы к изучению целевой аудитории в игре: геймдизайн. Аватар игрока. Типология Р. Бартла и октаэдр игры. Разные игры для разных людей.

Практическая часть:

Описываем аватары игроков, их реальных и игровых наград и наказаний. Переводим обычные мотивационные инструменты в игровые.
Игра Bartle’s tribe.

Модуль 3. Библиотека игровых персонажей и ситуаций и процессы в игре. Вовлечение через узнавание.

  1. События в игре: Библиотека ситуаций. Метасобытия.
  2. Игровой персонаж.

Практическая часть:

Создаем библиотеку ситуаций и набор процессов в игре. Мозговой штурм по созданию библиотеки ситуаций. Игра «Личная эффективность».

Модуль 4. Сюжет и сеттинг игры. Вовлечение через историю.

  1. Процессы в игре. Разные типы взаимодействия в игре (игрок-игра, игрок - ходы, игрок - другие игроки)
  2. Оболочка игры: Структура игры от погружения до заземления. Сеттинг и метафора игры. Чему нас может научить литература, режиссура и геймдизайн? Сюжеты мировой литературы в преломлении игрового подхода.
  3. Проектирование сюжета для игры = Последовательность событий + Ключевой конфликт.

Практическая часть:

Создаем легенду и метафору игры.
Игра «Королевский двор» + первые идеи по метафоре.

Модуль 5. Два подхода к взаимодействию элементов в игре. Вовлечение через фан.

  1. Геймификационный подход: игра как иерархически выстроенная система игровых элементов. Игровые динамики: Ограничения, Эмоции, Нарратив, Прогрессия, Отношения. Игровые механики: вызов, случай, соревнование, кооперация, обратная связь, добыча ресурсов, вознаграждение, транзакции, ходы, состояние выигрыша. Игровые компоненты: достижения, аватары, бэйджи, бои с боссами, коллекции, открытие нового контента, подарки и дарение, рейтинги лидеров, уровни, очки, квесты, социальные связи, команды, виртуальные товары и блага.
  2. Геймдизайнерский подход: функциональная модель игры. Игровые элементы: поля, фишки, кубики, карты Игровые механизмы: определение пространства, зонирование, узлы, сетка, аватары, объекты, каунтеры, маркеры, миниатюры, генерация чисел, проверка, генерация событий, фишки, действия, информация. Игровые механики: механики вовлечения (эстетика, соревнование, вложение, прогресс) и механики процесса.
  3. Принцип элегантности при создании игр.

Практическая часть:

Анализируем и подбираем игровые элементы, которые можно использовать самостоятельно, выстраиваем их систему для создаваемых игр.
Игра «Цитатолюб» + проверка метафор.

Модуль 6. Балансировка игры.

  1. Игровая математика: теория игр и теория вероятностей. Нужны ли нам случайности?
  2. Игровые циклы и циклы разработки. Простые решения для образовательного процесса.
  3. Справедливость и осмысленность выбора в игре. Минималистичность. Удаление сильных преимуществ.
  4. Балансировка: награды/наказания, врожденная/возникающая сложность, удача/умение, мышление/действие, конкуренция/сотрудничество, скорость, контроль/свобода, уровень начальной сложности, детальность/воображение, лабиализация/поглаживание и др.
  5. Принцип больших шагов.

Практическая часть:

Игра «Рыбалка» + проверка механик. Балансируем свои прототипы игр по чек-листу.

Модуль 7. Правила игры. Вовлечение через ясность.

  1. Правила игры. Как написать, как упростить, как не переупростить. «Защита от дурака».
  2. Как устанавливать правила в процессе самой игры. Как отслеживать выполнение правил. Цена нарушения правил.

Практическая часть:

Пишем правила для своей игры.
Игра «Звездные войны».

Модуль 8. Тестирование игры.

  1. Способы сбора обратной связи. Выводы после первого проведения: что отслеживаем. Оценка образовательных результатов.
  2. Представление игр, созданных в процессе курса, аккумулированние опыта, наполнение копилки коллективных решений.

Практическая часть:

Тестируем игры участников, проверяем правила.

Информация о ведущих

  • Причисленко Анастасия

Психолог, бизнес-тренер, руководитель направления soft skills Университета ИТМО по личной эффективности и техникам публичных выступлений, за последние 15 лет - автор и преподаватель более 30 методических, психологических, управленческих тренингов и курсов, в том числе для таких университетов, платформ и компаний как ИТМО, ВШЭ, СПбГТУ, ТОГУ, Нетология, «Открытое образование», Stepic, «Россия - страна возможностей», Группа Илим, ГазпромНефть и др., эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов», Фестиваль Практик Развития «ПиР», HRM Expo и др.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3200
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.3900
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А.4700

Отзывы слушателей

  • Полностью устроили глубокие знания преподавателя, объём материала, хорошая организация, забота о клиенте. Кажется, что все было полезным и все особенно :). Я научилась думать играми.
  • Спасибо огромное за курс. Я была абсолютным новичком в этой теме, но увидев объявление сразу записалась на курс, ни минуты не раздумывая. И очень рада этому. Очень продуманный курс. Теоретическая база замечательно подана - структурировано, развернуто, интересно! Практически изучили некоторые механики. Анастасия Причисленко - замечательный преподаватель! Уроки пролетали на одном дыхании, вовлечение полнейшее. Стало понятно, чему нужно уделять внимание на этапе разработки игры. В процессе курса я не успела разработать свою игру, но понятно, в каком направлении двигаться. Продолжу создавать игру.
  • Контент, который давала Настя очень полезный и практичный. С помощью него точно я создам свою игру. Особенно полезными были обратная связь и поддержка от Насти. Контент я +- уже знала, т. к. ранее училась создавать игры. После окончания курса я создам свою игру, как и планировала
  • В полной мере устроили личность автора, структура и подача, контент, организация. Особенно полезными были практические встречи и примеры игр. На курсе научилась как минимум, анализировать игры. Поняла, из чего они состоят и как взяться за их проектирование.