Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Как сделать онлайн-обучение интересным и полезным для студентов

  • 2024-03-13 / 2024-03-29

  • 3 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 3 отзывов оставлено

С 13 по 29 марта проходил онлайн-интенсив-практикум «Создание онлайн-курсов: продуктовый подход.  Как сделать онлайн-обучение интересным и полезным для студентов». В ходе обучения слушатели создали свой онлайн-курс, адаптируя его под уровень подготовки и ожидания своей целевой аудитории.

После окончания курса участники изменили свой подход к созданию курса, делая его более ориентированным на потребности студентов, эффективным и успешным.

Участники спроектировали курсы, который повысили как степень удовлетворенности студентов, так и эффективность обучения:

  • обеспечили студенту простой и комфортный маршрут, который приведет его к желаемой цели;
  • выстроили карту пути студента и cпроектируете образовательный, мотивационный трек и поддержку на каждом этапе, чтобы все ученики дошли до конца курса и достигли обещанный результат обучения;
  • разработали систему домашних и практических заданий таким образом, чтобы ученики максимально эффективно достигали главного результата курса, без перегрузок и потери мотивации;
  • выбрали технические решения для создания и управления онлайн-продуктом, учитывая специфику его целей, аудитории и контента и инструменты для эффективной коммуникации с учениками, организации обратной связи и поддержания вовлеченности, а также для анализа данных, мониторинга прогресса студентов и оценки эффективности обучения.

Модуль 1. Обучение как продукт. Превращаем образовательные программы и курсы в готовые востребованные продукты.

Вебинар 1. Применение продуктового подхода в онлайн-обучении
Как сделать онлайн-обучение не просто уже привычными уроками, а интересными и главное, полезными для студентов. Как превращать образовательные программы и курсы в готовые продукты, которые будут востребованы. Разберем этапы, которые помогут нам создать такой «образовательный продукт» и поговорим, как это применить в разных образовательных сферах: индивидуальным преподавателям, в школах, вузах, системе ДПО и корпоративном обучении.

  1. Продуктовый Подход в Образовании:

Преподаватели, применяющие продуктовый подход, понимают, что их курсы – это не просто отдельные учебные материалы и инструменты, а целый продукт.

С помощью продуктового подхода Вы научитесь создавать онлайн-курсы, ориентируясь на потребности своих студентов и используя обратную связь для улучшения качества уроков.

  1. Этапы создания образовательного продукта и их результаты:

Как создать образовательный продукт? Как определить цели, разработать содержание, выбрать методы обучения в онлайн-формате и оценивать качество?

Понимание этапов помогает преподавателям планировать и структурировать свои курсы, совершенствовать материалы и методы обучения.

Вы сможете лучше структурировать курс, выделять ключевые темы и формировать учебный контент, адаптируя под уровень подготовки и ожидания своей целевой аудитории.

Вы измените свой подход к созданию курса, делая его более ориентированным на потребности студентов, эффективным и успешным. Вы делает курс, который повышает как степень удовлетворенности студентов, так и эффективность обучения.

  1. Применения продуктового подхода в школах, вузах и корпоративном обучении:

Преподавателям школы продуктовый подход в создании онлайн-обучения позволит разрабатывать адаптированные учебные планы с учетом потребностей и особенностей каждого ученика, создавая более персонализированный и эффективный образовательный опыт. А также разрабатывать интерактивные учебные материалы, внедряя их для более привлекательного обучения, что способствует лучшему усвоению материала.

Преподавателям вузов и организаций ДПО необходим для создания и развития карьерных траекторий для предоставления студентам возможности выбора индивидуальных карьерных траекторий и формирования своего образовательного пути. А использование интерактивных образовательных платформ, интеграция онлайн-курсов и обучения в реальном времени способствует формированию более гибкого образовательного опыта студентов.

В корпоративном обучении практическое применение продуктового подхода в онлайн-обучении помогает максимально кастомизировать обучение, адаптировать обучение под конкретные потребности компании, индивидуализировать программы для повышения профессиональных навыков сотрудников.

Вы научитесь

  • интегрировать технологии для оценки и мониторинга профессионального роста сотрудников, чтобы обеспечивать более эффективное управление талантами.
  • персонализировать образовательный опыт для каждого студента или сотрудника, чтобы улучшить его вовлеченность и усвоение материала.

Вебинар 2. Исследование ЦА вашего онлайн-продукта. Составляем портрет студента.

Разберемся, почему важно изучать Целевую Аудиторию (ЦА) для создания успешного онлайн-продукта. Углубимся в процесс составления портрета ЦА и предоставим конкретные методы исследования, которые могут применять преподаватели для улучшения своих курсов.

  1. Зачем нужен портрет ЦА?
  2. Как составить портрет целевой аудитории?
  3. Способы изучения целевой аудитории

Зная, кто ваши студенты, вы можете точнее направлять свои усилия на создание материалов, соответствующих их потребностям и интересам.
Создание портрета ЦА позволяет преподавателям точнее нацелить свои уроки на нужды студентов, делая обучение более релевантным и интересным.

Вы научитесь:

  • проводить исследование и составлять портрет ЦА, определяя возраст, уровень образования, интересы, предпочтения в обучении и проблемы, с которыми сталкиваются студенты. Это необходимо для того, чтобы создавать персонализированные курсы, учитывая уровень подготовки и интересы студентов
  • использовать портрет ЦА для адаптации содержания уроков, выбора подходящих методов обучения и улучшения общего опыта студентов.

Модуль 2. Проектирование онлайн-курса. Выбираем подходящую модель и составляем карту пути студента.

Вебинар 1. Модели проектирования онлайн-курсов: как выбрать подходящую.

Рассмотрим различные модели проектирования онлайн-курсов, такие как ADDIE, ASSURE, SAM, ALD и 4C/ID. Каждая из них имеет свои особенности и применение. Разберем, как преподавателям выбирать подходящую модель и как они могут использовать ее на практике.

ADDIE — классическая модель, преподаватели могут применять этапы ADDIE последовательно, обеспечивая логичное и структурированное проектирование своих курсов

ASSURE — модель, в которой упор делается на стандарты и использование технологий. Преподаватели могут применять принципы ASSURE для интеграции технологий и стандартов в свои курсы, обогащая учебный опыт студентов

SAM — модель для быстрого запуска небольших образовательных продуктов без жёстких профессиональных требований среды. Преподаватели могут применять SAM для быстрого запуска небольших курсов или обновления существующих, сохраняя гибкость и оперативность

ALD — модель на основе Agile-подхода, позволяющая быстро обучить какому-то навыку. Преподаватели могут внедрять элементы ALD для создания динамичных занятий и активного участия студентов в учебном процессе.

4C/ID — сложная, но эффективная модель на основе проблемно-ориентированного обучения.4C/ID подходит для тех, кто стремится к глубокому и комплексному обучению, развитию у студентов реальных навыков. Преподаватели могут применять 4C/ID для создания курсов, ориентированных на решение реальных задач и развитие практических навыков у студентов.

Вы научитесь:

  • использовать модели педагогического дизайна при проектировании онлайн-курса для улучшения качества учебных материалов и обучения в целом
  • распределять этапы создания онлайн-курса по времени и задачам
  • применять логику обратного дизайна построения учебных программ, чтобы держать фокус на главном результате обучения, и довести к нему ученика максимально быстро и легко.

Вебинар 2. Как составить карту пути студента (Student Journey Map - SJM) для проектирования образовательного опыта учеников онлайн-курса

Как и зачем проектировать образовательный опыт?

Для успеха онлайн-курса недостаточно создать программу обучения и учебный контент. Нужно продумать и создать образовательную среду, т.е. позаботиться о том, КАК слушатель будет проходить онлайн-обучение. С помощью карты пути студента вы посмотрите на образовательный опыт глазами ученика и устраните все препятствия на пути к результату. Такой взгляд обеспечивает более глубокий уровень понимания положительных и отрицательных сторон программы. Вы увидите, какие инструменты и технологии работают, а какие — нет.

Вы научитесь:

  • находить важные критерии при проектировании SJM до начала курса, во время обучения и что делать после завершения для того, чтобы свести количество барьеров к минимуму и обеспечить студенту как можно более простой и комфортный маршрут, который приведет его к желаемой цели.
  • использовать инструменты SJM и Service Blueprint при проектировании образовательных продуктов, чтобы заметить и зафиксировать «слабые места», в которых ученик заскучал, не получил достаточно информации или времени, чтобы освоить новый инструмент. И, следовательно, вы сможете дойти до истоков проблемы и выяснить, почему это происходит. Возможно, понадобится подкорректировать какие-то детали, или же вы обнаружите системную ошибку в процессах.
  • применять различные способы вовлечения на каждом этапе пути студента для повышения активности во время обучения и поддержке его проактивной, деятельностной позиции
  • строить карту пути студента и проектировать образовательный, мотивационный трек и поддержку на каждом этапе, чтобы все ученики дошли до конца курса и достигли обещанный результат обучения.

Модуль 3.

Вебинар 1.  Как улучшить результаты обучения каждого ученика и качество онлайн-курса? Повышаем результаты обучения с помощью домашних и практических заданий. Создаем алгоритм получения эффективной обратной связи. Выбираем оптимальные технические решения

  1. Домашние задания, практикумы, дополнительные материалы. Как не перегрузить студента?
  2. Обратная связь в обучении - зачем, когда и как.
  3. Как работать с негативными отзывами.
  4. Ошибки в работе с обратной связью

Вы узнаете, как повышать результаты обучения на онлайн-курсе с помощью домашних и практических заданий

Вы разработаете систему домашних и практических заданий таким образом, чтобы ученики максимально эффективно достигали главного результата курса, без перегрузок и потери мотивации.

Составите наполненный грамотно подобранными для вашего онлайн-курса инструментами (опросы, анкеты, собеседования и пр.) алгоритм получения эффективной обратной связи, чтобы использовать мнение учеников для дальнейшего улучшения онлайн-курса: зачем, когда и как собирать обратную связь учеников онлайн-курса, и как использовать негативные отзывы для повышения качества онлайн-курса.

Вы научитесь:

  • грамотно составлять систему получения обратной связи в течение всего курса
  • разрабатывать эффективные домашние и практические задания
  • подбирать дополнительные материалы как инструмент поддержания мотивации на данном курсе

Вебинар 2. Как выбрать технические решения для своего онлайн-продукта? Рассмотрим, как правильно выбрать технические решения для создания и поддержания онлайн-продукта. Обсудим сервисы, доступные в РФ, для организации обучения, размещения учебных материалов и взаимодействия с учениками.

Перед выбором конкретных технических решений, важно учитывать особенности конкретного курса, требования студентов и доступность сервисов в конкретном регионе.

Для организации обучения:

Выбор платформы для организации обучения - ключевой этап. Важно учитывать функциональность, удобство использования, возможности масштабирования и поддержку в РФ. Правильно выбранная платформа облегчает процесс организации и проведения занятий, повышая эффективность обучения.

Для размещения учебных материалов:

Описание: Сервис для размещения учебных материалов должен быть удобным, обеспечивать надежное хранение данных и предоставлять возможности для структурирования контента. Удобный доступ к материалам способствует легкости восприятия информации и повышению образовательного опыта.

Для взаимодействия с учениками:

Платформа для взаимодействия с учениками должна обеспечивать коммуникацию, обратную связь и возможности для коллективной работы. Эффективное взаимодействие с учениками способствует лучшему пониманию материала и созданию поддерживающей обучающей среды.

Вы научитесь

  • эффективно выбирать технические решения для создания и управления онлайн-продуктом, учитывая специфику его целей, аудитории и контента.
  • выбирать платформу, соответствующую типу обучения (асинхронное, синхронное), уровню взаимодействия и функциональным требованиям
  • эффективно хранить и организовывать учебные материалы, учитывая доступность, безопасность и удобство использования.
  • выбирать инструменты для эффективной коммуникации с учениками, организации обратной связи и поддержания вовлеченности.
  • применять инструменты для анализа данных, мониторинга прогресса студентов и оценки эффективности обучения.

Информация о ведущих

  • Куклина Елена Анатольевна

Кандидат педагогических наук, имеет опыт научной и преподавательской деятельности общим стажем более 20 лет. Опыт работы в системы высшего профессионального образования - преподаватель, доцент. Заведовала кафедрой педагогики и психологии в филиале Южного Федерального Университета (г. Волгодонск).

С 2005 г. член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор свыше 40 публикаций (статей и тезисов статей) в периодических изданиях, сборниках конференций и различного уровня автор свыше 10-ти лекционных курсов и методических разработок для высшего профессионального образования; автор 3 электронных учебно-методических курсов (ЭУМК) для системы высшего образования, два из которых были выполнены в рамках федеральной программы по поддержке и развитию научного потенциала в высшей школе.

С 2010 г. живет и работает в Германии. 2012 - 2013 — стажировка в Университете прикладных наук (TH Köln) в Кёльне, научно-практические интересы — медиапедагогика и медиакомпетентность.

2019-2020 гг - Разработчик электронных учебных программ и преподаватель в АНО дополнительного профессионального образования «Межотраслевой институт развития».

В настоящее время — руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren). Методолог онлайн-курсов

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А.3600
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А.4200
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А.5200

Отзывы слушателей

  • Мне понравилась методическое обеспечение, например – Рабочая тетрадь хорошо структурирована и позволяет шаг за шагом работать над своим продуктом. Или структура и вопросы интервью для CustDev – это реально рабочий инструмент – не просто учебный тренажер, а инструмент для дальнейшей методической работы. Также хорошо продумана система домашних заданий – то, как они сформулированы, какие поставлены цели, они реально продвигают – и в понимании материалов курса и в выполнении конкретных шагов для разработки своего курса. Мне понравился обзор площадок для онлайн-курсов, который сделала Елена: сам подбор площадок, их описание, специфика и пр. Я очень рада, что в процессе обучения впервые провела интервью с потенциальной целевой аудиторией моего курса, работу над которым я сейчас продолжаю и мне оказались очень полезны результаты CustDev – я довольна.
  • Для меня информация была актуальной и полезной. Хотелось разобраться в сути этого подхода для проектирования образовательных курсов в офлайн формате. Спикер предложила готовый формат вопросов для составления портрета целевой аудитории. Это полезно и востребовано. Можно взять данный инструмент, подкорректировать под свой контекст и использовать. Карта прохождения курса студентами (SJM). Для меня это был новый инструмент. Увидала в нем для себя много пользы, т.к. позволяет системно посмотреть на образовательный процесс о привлечения студента на курса до его завершения. Я раньше была сконцентрирована только на своей педагогической активности (подготовка и проведение занятий), но обучения проходит в более «широких» рамках. У меня появился системный и более полный взгляд на проектирование образовательных курсов. В целом, курс мне понравился. По итогам курса у меня настроенность на глубокую и серьёзную работу по созданию образовательного курса. Я приобрела системный и цельный взгляд на проектирование, чёткие и понятные инструкции для действий по исследованию целевой аудитории, новые инструменты, которые позволяют посмотреть на курс глазами учащихся.
  • Посмотрел на тему с т.з. ученика (в соответствие с продуктовым подходом )) ) и это позволило сформулировать некие гипотезы по части и содержания, и маркетинга/продвижения курса. Оценил важность обратной связи с учениками. Тоже предполагаю ввести этот элемент в свою деятельность. Получил парочку инсайтов, идей.