Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Учебное видео в электронном обучении (подготовка учебного видео контента)

  • 2015-10-20 / 2015-11-19

  • E-Learning

  • Базовый

  • 10 вебинаров

  • 4 отзывов оставлено

С 20 октября по 19 ноября  прошёл онлайн-курс «Учебное видео в электронном обучении (подготовка учебного видео контента)»

Курс был предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.

На вебинарах производился показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.

В процессе обучения слушатели создали и записали свои скринкасты, интерактивные ролики, видео комиксы, диалоги, подготовили и смонтировали записи синхронных учебных мероприятий, узнали тонкости записи студийного учебного видео.

На каждом вебинаре слушатели получили список ссылок на ресурсы, с которыми они ознакомились самостоятельно или на информационные сервисы и системы, в которых они  выполняли свои задания.

После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:

  • Выбрать оптимальный  вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование.
  • Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их  (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение,  изображения и дополнительное видео  и др.).
  • Сохранять  видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его  на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.).
  • Создать свой учебный видеопортал на YouTube

В процессе обучения слушатели применили полученные знания на практике и получили обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом  создания учебного видео.

Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей  и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.

Программа курса:

Тема 1: Методические основы учебного видео.

  • Почему учебное видео находит широкое применение в обучении (диаграмма запоминания материала).
  • История учебного видео.
  • Учебное видео и революция медиа.
  • Учебное видео и мотивация слушателей
  • Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.

Тема 2: Типология и примеры учебного видео.

  • Профессиональные учебные фильмы.
  • Студийные видео лекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».
  • Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга.
  • Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скррайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).
  • Учебная анимация.
  • Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.
  • Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.
  • Видео комиксы.
  • Диалоги.
  • Псевдо видео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов.
  • Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видео консультаций).
  • Демонстрация. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.)
  • Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).
  • Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП). Сверхдлинные видеоролики (пример – ролик про циклические химические реакции).
  • Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.

Практикум 1: выбрать и обосновать выбор 3 видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом 0,5-1 страницу. Защитить выбор на учебном форуме. Примеры приветствуются.

Тема 3: Подготовка скринкастов (часть 1).

  • Сервис Scrincast-O-Matic. Приложение Camtasia Studio.
  • Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста. Аудио сопровождение скринкаста, требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.

Практикум 2: создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.

Тема 4: Подготовка скринкастов (часть 2).

  • Приложение Camtasia Studio.
  • Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана.
  • «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.

Практикум 3: записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio.

Тема 5: Подготовка скринкастов (часть 3).

  • Приложение Camtasia Studio.
  • Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Удаление длиннот, ускорение повествования. Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Увеличение «наезд камеры».
  • Работа с проектом, сохранение и загрузка проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Загрузка видео на облачные сервис (YouTube, Vimeо). Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.

Практикум 4: смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.

Тема 6: Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий

  • Запись вебинара на примере вебинарной системы от Мираполис.
  • Сохранение записи.
  • Конвертация записи в стандартный видеоформат.
  • Монтаж видеоролика на основе записи.
  • Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.

Тема 7: Подготовка интерактивного видео, видео комиксов, диалогов

  • Интерактивные видеоролики на YouTube.
  • Интерактивные видеоролики в сервисе ThingLink.
  • Видео комиксы Powtoon.
  • Диалоги в Branchtrack.

Практикум 5: создать интерактивный ролик в YouTube или в сервисе ThingLink на основе ранее подготовленного скринкаста.

Тема 8: Создание учебного видео портала на YouTube

  • Создание и оформление канала.
  • Структурирование видео контента, плей-листы. Оптимальная продолжительность учебного видеоролика.
  • Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Титры.
  • Структура видеоролика со ссылками и таймингом.
  • Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.
  • Создание связей межу учебным видео порталом и учебными курсами. Интеграция учебного видео в курс.

Практикум 6: оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плей-листов и поместить в них какие-либо видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.

Тема 9: Участие автора в процессе записи студийного учебного видео

  • Идея и сценарий видео лекции.
  • Подготовка сопроводительных материалов.
  • Внешний вид. Поведение в кадре. Основные планы.

Тема 10: Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга.

Работа с приложением «Объясняшки». Работа с приложением Sparkol Videoscribe

Практикум 7:. Создать учебный ролик с применением одного из изученных в теме приложений

Тема 11: Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента.

Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.

Практикум 8 (факультативно): создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.

Тема 12: Дополнительные возможности видеомонтажа

  • Футажи. Переходы.
  • Использование альфа-канала при монтаже видео.
  • Приложение Juiser 3 для выбора и настройки дополнительных элементов учебного видео.
  • Заставки и видео введения в учебном ролике.
  • Промо-ролики в учебном курсе.

Практикум: добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.

Информация о ведущих

  • Каллиников Павел Юрьевич

Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.

Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.

В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».

Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.5400
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.6500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю.7800

Отзывы слушателей

  • Курс очень интересный и, как показала практика, эффективный. В нем предполагается обучение разрабатывать самые разнообразные средства обучения, их можно использовать как в «живом» обучении, так и в дистанционном курсе. Алгоритм разработки хорошо объясняется, все понятно. Поначалу было и страшновато, и трудновато, но П.Ю. Каллиников всегда готов помочь, и результат вызывал радость, что получилось, и что смогла. Думаю, что этот курс может быть полезным не только преподавателям, но и всем, кто работает с информацией (реклама, PR и т.п.).
  • Курсом доволен. Очень понравился курс в Тильде. Очень информативно. Не получалось по времени всегда присутствовать онлайн, но все наверстывалось в записях. Помимо самой программы по Учебному видео понравился сам многосторонний подход к обучению (вебинар, фейсбук, тильда).
  • Подобранные темы были актуальны и интересны, материал качественный и виден труд преподавателя в создании учебного курса. Хотелось выразить благодарность организаторам за быструю реакцию на все интересующие вопросы и открытость в помощи.
  • Я довольна этим курсом на 100 %. Преподаватель, его информация, изложение, ведение - говорит о том, что это любящий свое дело коллега и предлагающий свою помощь профессионал.