Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Писать, чтобы читали

  • 2025-06-17 / 2025-07-10

  • 4 недели

  • Полезные умения и навыки

  • Базовый

  • 0 вебинаров

  • 0 отзывов оставлено

С 17 июня по 10 июля проходил вебинарный курс-практикум: «Писать, чтобы читали».

Вебинарный курс-практикум: «Писать, чтобы читали» для тех, кто пишет «по работе», но хочет писать «по любви» и устал писать «сухо, но правильно» — и хочет «ясно, сильно, по-настоящему».

Что было на курсе:

  • 8 вебинаров и в каждом — практикум, разборы текстов, тренировочный бой.
  • Каждую неделю участники писали новые тексты: от зарисовки до продающего поста.
  • Домашние задания: сначала — с трудом, потом — в потоке и в своем стиле.
  • Обратная связь и взаимная редактура, обмен текстами, упражнения, «фишки».
  • Разбор ошибок, «до/после», канцелярит «под микроскопом».
  • Использование нейросетей — без магии и с умом (и пользой).
  • Простые схемы, мощные шаблоны, вдохновляющие примеры.
  • Сообщество таких же думающих, рефлексирующих, стремящихся.

На выходе участники:

  • стали писать ясно, структурно и по делу — без потерь для глубины;
  • научились адаптировать академический текст под реальных читателей;
  • «расписались» — появился «поток», свой голос, вкус к слову;
  • получили практические инструменты, которые реально работают;
  • научились использовать ИИ — как редактора, соавтора, зеркало;
  • вышли из курса с собственным мини-портфолио и текстом, которым могут гордиться.

Записи вебинаров и доступ к материалам сохранены для каждого участника НАВСЕГДА —они смогут вернуться к ним в любое время после окончания курса.

ПРОГРАММА КУРСА

Вебинар 1. «Разморозка. Зачем я пишу и для кого?»

Цель: активировать внутреннюю мотивацию, осознать задачи текста как действия.

Результат: участники определили свою авторскую роль, выделили для себя актуальные типы текстов и их «действие» на читателя.

Бонус: подборка архетипов автора + шаблон для быстрой декомпозиции задачи текста.

Домашнее задание: написать «текст на отказ» — текст без давления на результат, разрешение на несовершенство и поток.

Вебинар 2. «Архитектура смысла: структура текста и читательская траектория»

Цель: освоить базовые и продвинутые структуры текста.

Результат: участники узнали, как выстроить текст исходя из задачи — вступление, опоры, связки, вывод.

Бонус: карта шаблонов + приёмы снижения когнитивной нагрузки Мейера: сегментирование, сигналы, минимизация лишнего.

Домашнее задание: превратить «сырой» текст в читабельную архитектуру.

Вебинар 3. «От научного к живому: стиль, глубина и голос»

Цель: найти баланс между научной точностью и человеческой теплотой.

Результат: участники создали текст, в котором сохранена глубина, но он читается «как живой».

Бонус: список фраз — «разоблачителей канцелярита»: штампы, громоздкие конструкции, шаблонные обороты.

Домашнее задание: адаптировать научный/академический фрагмент для широкой аудитории.

Вебинар 4. «Ритм, воздух, запах: как оживить текст»

Цель: раскрыть выразительные средства и элементы сторителлинга.

Результат: участники умеют включать сенсорные детали, диалоги, микросюжеты, чтобы текст «дышал».

Бонус: чек-лист «МОЙ текст НЕ должен быть».

Домашнее задание: написать зарисовку по реальному наблюдению (в стиле «расписаться»).

Вебинар 5. «Соцсети: текст, который вовлекает и продаёт»

Цель: научиться писать тексты под соцсети — нативно, структурно, с вовлечением и оффером.

Результат: участники создали посты: с историей, оффером и «вшитым» взаимодействием.

Бонус: 10 скрытых механик вовлечения + формула поста с CTA (Call To Action - призыв к действию) и комментарий-хук.

Домашнее задание: написать пост: экспертный или продающий. Протестировать на коллегах.

Вебинар 6. «Редактирование: от тяжеловеса к живому тексту»

Цель: понять свою тактику развития вкуса к тексту, научиться улучшать написанное.

Результат: участники отредактировали свой текст по чек-листу и начали тренировать глаз и «текстовое обоняние».

Бонус: «До/после» — примеры редактуры + мини-гайд по снижению когнитивной нагрузки в тексте.

Домашнее задание: редактура своего раннего текста или чужого с комментарием (peer-review).

Вебинар 7. «ИИ как соавтор, редактор и зеркало»

Цель: освоить работу с нейросетями в роли помощника.

Результат: участники начали развивать навык постановки задач ИИ для работы с текстом и практиковали критический подход к результатам взаимодействия с ним.

Бонус: 10 продвинутых промтов.

Домашнее задание: сгенерировать с ИИ текст, доработать вручную, сравнить версии.

Вебинар 8. «Портфолио, стиль и смелость писать»

Цель: зафиналить процесс, закрепить стиль, вдохновиться на следующие публикации.

Результат: участники презентовали свой лучший текст и отрефлексировали свой путь автора текстов.

Бонус: личная подборка сильных сторон + «текст-талисман».

Домашнее задание: собрать мини-портфолио + отрывок-рефлексию (свой писательский манифест).

Информация о ведущих

  • Чистякова Ирина

Методолог, андрагог. КОРИТМер (командный организатор развития изобретательского и творческого мышления), фасилитатор и коуч.

Медиатренер, медиаконсультант, эксперт по конфликт-чувствительной коммуникации и медиаграмотности. Автор ивент-игры по медиаграмотности «Орден цифрового Джедая».

«Вышла» из медийной среды (20 лет в практической журналистике, а потом в PR) и последние 10 лет активно разрабатывает, организует и проводит обучающие мероприятия для журналистов, блогеров и прочих контентмейкеров во всех странах Центральной Азии.

Любит большие форматы – хакатоны, инновационные лаборатории, эдьютоны, медиакемпы, форумы и с удовольствием интегрирует в эти решения креативные методы и игрофикацию.

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93