Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Писать, чтобы читали
2025-06-17 / 2025-07-10
4 недели
Полезные умения и навыки
Базовый

0 вебинаров
0 отзывов оставлено
С 17 июня по 10 июля проходил вебинарный курс-практикум: «Писать, чтобы читали».
Вебинарный курс-практикум: «Писать, чтобы читали» для тех, кто пишет «по работе», но хочет писать «по любви» и устал писать «сухо, но правильно» — и хочет «ясно, сильно, по-настоящему».
Что было на курсе:
- 8 вебинаров и в каждом — практикум, разборы текстов, тренировочный бой.
- Каждую неделю участники писали новые тексты: от зарисовки до продающего поста.
- Домашние задания: сначала — с трудом, потом — в потоке и в своем стиле.
- Обратная связь и взаимная редактура, обмен текстами, упражнения, «фишки».
- Разбор ошибок, «до/после», канцелярит «под микроскопом».
- Использование нейросетей — без магии и с умом (и пользой).
- Простые схемы, мощные шаблоны, вдохновляющие примеры.
- Сообщество таких же думающих, рефлексирующих, стремящихся.
На выходе участники:
- стали писать ясно, структурно и по делу — без потерь для глубины;
- научились адаптировать академический текст под реальных читателей;
- «расписались» — появился «поток», свой голос, вкус к слову;
- получили практические инструменты, которые реально работают;
- научились использовать ИИ — как редактора, соавтора, зеркало;
- вышли из курса с собственным мини-портфолио и текстом, которым могут гордиться.
Записи вебинаров и доступ к материалам сохранены для каждого участника НАВСЕГДА —они смогут вернуться к ним в любое время после окончания курса.
ПРОГРАММА КУРСА
Вебинар 1. «Разморозка. Зачем я пишу и для кого?»
Цель: активировать внутреннюю мотивацию, осознать задачи текста как действия.
Результат: участники определили свою авторскую роль, выделили для себя актуальные типы текстов и их «действие» на читателя.
Бонус: подборка архетипов автора + шаблон для быстрой декомпозиции задачи текста.
Домашнее задание: написать «текст на отказ» — текст без давления на результат, разрешение на несовершенство и поток.
Вебинар 2. «Архитектура смысла: структура текста и читательская траектория»
Цель: освоить базовые и продвинутые структуры текста.
Результат: участники узнали, как выстроить текст исходя из задачи — вступление, опоры, связки, вывод.
Бонус: карта шаблонов + приёмы снижения когнитивной нагрузки Мейера: сегментирование, сигналы, минимизация лишнего.
Домашнее задание: превратить «сырой» текст в читабельную архитектуру.
Вебинар 3. «От научного к живому: стиль, глубина и голос»
Цель: найти баланс между научной точностью и человеческой теплотой.
Результат: участники создали текст, в котором сохранена глубина, но он читается «как живой».
Бонус: список фраз — «разоблачителей канцелярита»: штампы, громоздкие конструкции, шаблонные обороты.
Домашнее задание: адаптировать научный/академический фрагмент для широкой аудитории.
Вебинар 4. «Ритм, воздух, запах: как оживить текст»
Цель: раскрыть выразительные средства и элементы сторителлинга.
Результат: участники умеют включать сенсорные детали, диалоги, микросюжеты, чтобы текст «дышал».
Бонус: чек-лист «МОЙ текст НЕ должен быть».
Домашнее задание: написать зарисовку по реальному наблюдению (в стиле «расписаться»).
Вебинар 5. «Соцсети: текст, который вовлекает и продаёт»
Цель: научиться писать тексты под соцсети — нативно, структурно, с вовлечением и оффером.
Результат: участники создали посты: с историей, оффером и «вшитым» взаимодействием.
Бонус: 10 скрытых механик вовлечения + формула поста с CTA (Call To Action - призыв к действию) и комментарий-хук.
Домашнее задание: написать пост: экспертный или продающий. Протестировать на коллегах.
Вебинар 6. «Редактирование: от тяжеловеса к живому тексту»
Цель: понять свою тактику развития вкуса к тексту, научиться улучшать написанное.
Результат: участники отредактировали свой текст по чек-листу и начали тренировать глаз и «текстовое обоняние».
Бонус: «До/после» — примеры редактуры + мини-гайд по снижению когнитивной нагрузки в тексте.
Домашнее задание: редактура своего раннего текста или чужого с комментарием (peer-review).
Вебинар 7. «ИИ как соавтор, редактор и зеркало»
Цель: освоить работу с нейросетями в роли помощника.
Результат: участники начали развивать навык постановки задач ИИ для работы с текстом и практиковали критический подход к результатам взаимодействия с ним.
Бонус: 10 продвинутых промтов.
Домашнее задание: сгенерировать с ИИ текст, доработать вручную, сравнить версии.
Вебинар 8. «Портфолио, стиль и смелость писать»
Цель: зафиналить процесс, закрепить стиль, вдохновиться на следующие публикации.
Результат: участники презентовали свой лучший текст и отрефлексировали свой путь автора текстов.
Бонус: личная подборка сильных сторон + «текст-талисман».
Домашнее задание: собрать мини-портфолио + отрывок-рефлексию (свой писательский манифест).
Информация о ведущих
Чистякова Ирина
Методолог, андрагог. КОРИТМер (командный организатор развития изобретательского и творческого мышления), фасилитатор и коуч.
Медиатренер, медиаконсультант, эксперт по конфликт-чувствительной коммуникации и медиаграмотности. Автор ивент-игры по медиаграмотности «Орден цифрового Джедая».
«Вышла» из медийной среды (20 лет в практической журналистике, а потом в PR) и последние 10 лет активно разрабатывает, организует и проводит обучающие мероприятия для журналистов, блогеров и прочих контентмейкеров во всех странах Центральной Азии.
Любит большие форматы – хакатоны, инновационные лаборатории, эдьютоны, медиакемпы, форумы и с удовольствием интегрирует в эти решения креативные методы и игрофикацию.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы: