Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Проведение смешанного обучения с использованием информационных технологий: LMS Moodle, редакторов учебного контента и открытых Интернет-ресурсов

  • 2016-04-19 / 2016-05-31

  • E-Learning

  • Базовый

  • 12 вебинаров

  • 3 отзывов оставлено



Курс предназначен для тех, кто хочет профессионально  использовать технологию смешанного обучения и применять информационные технологии.

Если Вы планируете   проводить смешанное обучение,  но никогда раньше этим не занимались, если Вы уже его проводите, но Вам  не хватает знаний, навыков и умений,  если у Вас возникают вопросы по работе в системе дистанционного обучения  и по формированию учебного контента для внесения в нее, но их некому задать – этот курс для Вас.

Еще 10-15 и даже 5 лет назад смешанное обучение (blended learning) казалось  чем-то экзотическим и маловероятным в нашем образовательном пространстве. Сегодня же ситуация радикально меняется: сочетание очного и дистанционного форматов  становится реальностью от школьного до последипломного образования.

Онлайн-курс «Проведение смешанного обучения  с использованием информационных технологий:  LMS Moodle, редакторов учебного контента и открытых Интернет-ресурсов» - это систематическое пошаговое раскрытие процессов организации и проведения курсов, объединяющих преимущества очного и удаленного, индивидуального и группового обучения.  Демонстрация реализации  технологии и возможностей смешанного обучения проводится на примере LMS Moodle, с использованием  популярных редакторов учебного контента (iSpring и CourseLab) и ряда открытых Интернет-ресурсов.

После обучения на курсе Вы сможете самостоятельно:

  • Формировать свои курсы  смешанного обучения  с использованием LMS Moodle, редакторов учебного контента и открытых Интернет-ресурсов;
  • Выбирать необходимые для Ваших курсов средства коммуникации;
  • Формировать портфели (кейсы) учебного контента для своих курсов;
  • Разрабатывать интерактивные фрагменты курсов;
  • Создавать и   загружать в LMS программно-методические комплексы учебных материалов для самостоятельной работы слушателей;
  • Создавать контент, обладающий наставнической (управляющей) функций.
  • Управлять учением (деятельностью ученика) с помощью интерактивных пакетов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы), сервисов Веб 2.0  и пособий на жестких носителях;
  • Организовывать смешанное  электронное обучение без использования LMS;
  • Выбирать оптимальные виды деятельности и инструменты в условиях смешанного обучения, элементы и ресурсы LMS, Web-ресурсы  для реализации индивидуального обучения;
  • Составлять рабочие сценарии курсов;
  • Комбинировать различные инструменты   для решения креативных задач;
  • Использовать элементы LMS  (wiki и семинар, другие) для организации парной и групповой работы;
  • Контролировать учащихся с помощью LMS.

В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного  обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессиональных преподавателей  с многолетним опытом  работы в e-learning.

Особенно интересен, и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых организована система  смешанного обучения.

Программа курса (12 вебинаров по  1,5 астрономических часа)

  1. Разнообразие концепций и практик смешанного обучения. Традиционное, управляемое и конструктивистское обучение в смешанном формате. Реализация современных образовательных технологий в управлении смешанным обучением (социальный конструктивизм, открытое образование и др.). Основы работы в LMS (создание курса и выбор его типа).
  2. Практикум: подготовить общую схему проекта своего будущего курса. Обосновать выбор доминирующей концепции обучения. Завести курс в  учебную LMS.  

  3. Модели смешанного обучения. Правила проектирования отдельного курса. Как соблюсти баланс очного и дистанционного форматов обучения в различных моделях смешанного обучения.  Определение тематики и содержания курса в соответствии с выбранной моделью.  Загрузка текстового контента в курс (на примере Moodle).   
  4. Практикум: сформировать меню и конкретизировать  общую схему курса в соответствии с выбранной моделью, загрузить ее в учебную LMS Moodle отдельным файлом.

  5. Письменные коммуникации в процессе смешанного обучения. Выбор и использование оптимальных инструментов письменного взаимодействия (рассылки, чаты, форумы, блоги и  др.) (на примере Moodle и социальных сетей).
  6. Практикум: выбрать необходимые для Вашего курса средства коммуникации в учебной LMS. Определить, где и как Вы будете их использовать, обосновать целесообразность выбора.  

  7. Очное общение и  телеконференции в режиме реального времени. Загрузка   видео - и аудиоконтента на внешних или внутренних ресурсах. Способы использования видео - и аудиофайлов в LMS.  Ограничения и преимущества каждого способа. Когда целесообразно использования видео- и аудио файлы в смешанном обучении.
  8. Практикум: определить и обосновать использование/не использование видео (анимации)  в курсе. Привести пример использования видео в своем курсе, загрузить видео-файл или ссылку на него по теме создаваемого курса в учебную LMS.  

  9. Организация и управление  самостоятельной работой учащихся  с помощью кейс-технологии  (комплексов программно-методических  материалов). Принципы создания портфелей (кейсов) учебного контента. Интерактивность в различных моделях  смешанного обучения.  Методы создания контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Как создавать интерактивные фрагменты курса (на примере  Moodle и использования редакторов учебного контента).
  10. Практикум:  составить в учебной  LMS набор  упражнений и заданий, обеспечивающих управление самостоятельной работой Ваших учащихся. Создать  проект программно-методического комплекса учебных материалов для самостоятельной работы слушателей, загрузить в учебную LMS.

  11. Приемы и методы управление учением (управляемой деятельностью ученика) с помощью интерактивных пакетов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы), сервисов Веб 2.0  и пособий на жестких носителях.  Роль  и действия  преподавателя в управлении учением, при адаптации  и расширении  учебного контента. Как организовать смешанное  электронное обучение без использования LMS.
  12. Практикум:  составить перечень приемов и мероприятий для сопровождения деятельности учащегося со стороны преподавателя (тьютора). Добавить дополнительные элементы в курс  (в виде гиперссылок, файлов, элементов или ресурсов).

  13. Структура курса и ее элементы как условие эффективности смешанного обучения. Разделение функций и видов деятельности между очной и дистанционной составляющими обучения. Выбор оптимальных видов деятельности и инструментов в условиях смешанного обучения с использованием LMS и/или иных ресурсов. 
  14. Практикум: создать в учебной  LMS подробную структуру учебного курса (модуля) и наполнить ее контентом.  

  15. Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении. Как использовать элементы и ресурсы LMS, иные Web-ресурсы  для реализации индивидуального обучения. Составление рабочего сценария курса. Сценарированные SCORM-пакеты, созданные в редакторах контента: целесообразность их использования. 
  16. Практикум: определить и обосновать выбор форм обучения в Вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса и создать на его основе фрагмент курса в учебной LMS.  

  17. Поисковые и творческие виды работ групп учащихся в смешанном обучении. Как использовать возможности Интернет и LMS для решения поисковых задач.  Как комбинировать различные инструменты   для решения креативных задач. 
  18. Практикум: составить набор творческих заданий, актуальных для Вашей аудитории и их добавить их  (загрузить)  в учебную  LMS.

  19. Использование элементов LMS  (wiki и семинар, других) для организации парной и групповой работы. Как использовать возможности  wiki для решения учебных задач.
  20. Практикум:  групповое решение учебной проблемы в wiki  в учебной  LMS.  

  21. Групповые формы обучения на платформе LMS: групповые кейс-стади, метод проектов, группы практики.  Как использовать инструмент «Семинар» для проведения групповой работы.
  22. Практикум:групповое решение учебного кейса с помощью инструмента «Семинар» в учебной LMS.

  23.  Контроль и оценка результатов обучения.  Формы контроля и оценки. Когда и как целесообразно контролировать успехи аудитории.  Инструменты и организации самоконтроля и взаимного контроля обучающихся.  Реализация контроля с помощью LMS (на примере Moodle).
  24. Практикум: составить задания для само- и взаимоконтроля и добавить  их в курс в учебную LMS.

Для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 1 апреля, то можете получить скидку 30%.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, участие в группах взаимопомощи,  предоставление материалов для самостоятельной работы: инструкции и алгоритмы по созданию смешанных курсов, презентации вебинаров, полезные шаблоны и материалы, интерактивные пакеты, ссылки и др.). Стоимость 9600 р.
  2. Слушатель  +  доступ к материалам в LMS  (12 интерактивных дистанционных лекций или SCORM-пакетов, задания для самоконтроля, письменные ответы на вопросы слушателей) + материалы и ссылки для самостоятельного углубленного изучения. Стоимость 10 900 р.
  3. VIP-слушатель  (слушатель +  доступ к материалам в LMS   + выполнение самостоятельных работ по проектированию слушателями фрагментов собственных курсов, рецензируемых ведущими курса, работа в малых группах +  устная (до 45 минут) или письменная консультация).   Стоимость  13 400 р.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для тех, кто оплачивает курс после 1 апреля – стоимость на 30% больше (12400, 14200, 17400).

Информация о ведущих

  • Наумов Владимир Валентинович

Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).

Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»

  • Запорожченко Сергей Анатольевич

В электронном обучении с  2011 года. За это время разработал и руководил проектами по созданию и внедрению  более полутора десятков электронных курсов для ВУЗов,  компаний, учреждений повышения квалификации (среди них ОАО «РОСНАНО», Санкт-Петербургский академический университет, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Международная организация гражданской обороны). Имеет опыт администрирования учебных порталов и LMS. Работает координатором проектов в  ООО «НТЦ Системинвест».

Отзывы слушателей

  • Знание технических возможностей ЛМС автоматически не означает их эффективного методического использования. Понимая это, искала курсы, которые помогли бы разобраться в теории смешанного обучения и вывели на конкретное решение практических задач. Считаю, что данный курс обеспечил это в полном объеме. Безусловные «+» курса: - фундаментальная теоретическая база смешанного обучения; - объём основного и дополнительного материала дает возможность для дальнейшего самостоятельного обучения; - высокий методический и мотивирующий уровень проведения вебинаров с акцентом на обратную связь; - оперативное методическое сопровождение выполнения практических заданий с анализом и рекомендациями
  • Спасибо за то, что заставили думать, задумываться, размышлять, дискуссировать. Это дорого стоит. Из полезного лично для меня и управления обучения, в котором я работаю: много методического материала, который касается не только смешанного , а в принципе любого обучения. Спасибо за то, что находили время на ответы (все было слаженно и оперативно).
  • Акцент на теорию и практику образования обрадовал - парадигмы, формы, методы и инструменты образования были поданы конструктивно, практично и увлекательно. Увлеченность авторов управлением учением и активными методами образования подкупала и заражала. В итоге курс получился несколько иным, чем ожидалось, но более полезным для меня. Курс плотный и требует дополнительной самостоятельной работы в дальнейшем, в том числе и по рекомендованным источникам. Также стоит отметить, что преподаватели справились с чрезвычайным разнообразием предметных областей студентов, включая достаточно экзотические, как, например, моя.